С 30 мая 2025 г. вступил в силу ч. 10 ст. 13.11 КоАП РФ (в редакции ФЗ № 420-ФЗ от 30.11.2024). Штраф за отсутствие уведомления о намерении обрабатывать персональные данные взлетает до 100 000 – 300 000 ₽ для юрлиц и ИП (30 000 – 50 000 ₽ для должностных лиц). Ни маркетплейс, ни платёжный агрегатор не «прикрывают» продавца: закон рассматривает каждого, кто видит или хранит данные клиентов, как отдельного оператора ПДн. Как только вы видите хотя бы одно из перечисленных полей (ФИО, телефон, e-mail, адрес) в личном кабинете или отгрузке, — вы стали оператором ПДн по ст. 3 ФЗ-152. Маркетплейсы уже предъявляют повышенные требования к продавцам: от сертификатов до экологических сборов. Запись в реестре операторов ПДн постепенно становится «гигиеническим» чек-листом для подключения новых партнёров и банковского эквайринга. ✅Заберите бесплатный чек-лист ФЗ-152 для селлеров маркетплейсов, который подскажет, как проверить себя, подать документы и не попасть на штрафы https://t.me/buh_bonus_bot
«300 000 ₽ за одну галочку»: почему даже селлеры Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркета обязаны срочно заявить себя в РКН
26 июня26 июн
5
2 мин