Найти в Дзене
Вадим Нездатный

Сказка стала былью: омский аэропорт официально принял самый большой самолет в своей истории

26 мая 2025 года омский аэропорт впервые официально принял широкофюзеляжный самолет Airbus A330. Это самый большой тип, с которым он когда-либо работал. С чего все начиналось. В процессе формирования летней программы полетов, в "Nordwind Airlines" отметили, что из ряда регионов, такие популярные направления, как Сочи и Санкт-Петербург пользуются высоким спросом среди путешественников. В связи с этим в адрес омского аэропорта поступило предложение о желании перевозчика поставить на такие рейсы самолет Airbus A330, который вмещает гораздо больше пассажиров, чем Boeing 737 и Airbus A321, обслуживающие маршруты на тот момент. Однако возникла проблема: Airbus A330 не был внесен в сертификат аэродрома Омск-Центральный. Для получения разрешения от Росавиации была проделана подготовительная работа: на перроне появилась стоянка большего размера (полученная путем объединения двух стоянок), инженерно-авиационная служба прошла соответствующую подготовку. Благо взлетно-посадочная полоса соответство

26 мая 2025 года омский аэропорт впервые официально принял широкофюзеляжный самолет Airbus A330. Это самый большой тип, с которым он когда-либо работал.

С чего все начиналось. В процессе формирования летней программы полетов, в "Nordwind Airlines" отметили, что из ряда регионов, такие популярные направления, как Сочи и Санкт-Петербург пользуются высоким спросом среди путешественников. В связи с этим в адрес омского аэропорта поступило предложение о желании перевозчика поставить на такие рейсы самолет Airbus A330, который вмещает гораздо больше пассажиров, чем Boeing 737 и Airbus A321, обслуживающие маршруты на тот момент. Однако возникла проблема: Airbus A330 не был внесен в сертификат аэродрома Омск-Центральный.

-2

Для получения разрешения от Росавиации была проделана подготовительная работа: на перроне появилась стоянка большего размера (полученная путем объединения двух стоянок), инженерно-авиационная служба прошла соответствующую подготовку. Благо взлетно-посадочная полоса соответствовала необходимым требованиям (ее размеры 2501х45 м).

-3

До недавнего времени самым большим принимаемым самолетом оставался Boeing 767, хотя и несколько раз, когда "партия сказала надо", в Омск-Центральный прилетал правительственный Ил-96, который приходилось размещать поперек, занимая две стоянки одновременно. Кстати говоря, новая стоянка под A330 может закрыть этот вопрос в будущем.

-4

На рейсах в Омск вперемешку пока используют самолеты и меньшей вместимости, но с 22 июня их прочно заменит A330. С этой даты начнет летать и модель A330-300, которая длиннее "двухсотки" на 5,5 метров.

-5

Рейсы в Санкт-Петербург на Airbus A330 планируется выполнять до 7 раз в неделю, в Сочи – до 5 раз в неделю.

В парке "Nordwind Airlines" 5 самолетов Airbus A330 (2 - Airbus A330-200 и 3 - Airbus A330-300), из которых только 3 находятся в эксплуатации (2 - Airbus A330-200 и 1 - Airbus A330-300). Летающая "трехсотка" имеет остаточную ливрею индийской "Jet Airways", тем самым притягивает фотографов запечатлеть данный борт.

-7

Количество кресел в самолете зависит от его компоновки. У борта RA-73328 361 кресло только экономического класса, а у RA-73270 — 7 мест в бизнес-классе и 358 в экономе. В самой большой модели A330-300 - 379 кресел эконома.

Следуя новым трендам, "Nordwind Airlines", как и многие другие крупные российские авиакомпании, сфокусировалась на региональных перевозках. Сегодня у нее есть несколько хабов в регионах: Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Махачкала, Калининград и Пермь. Из Омска авиакомпания выполняет прямые рейсы в первые три города, что позволяет пассажирам легко пересесть на рейсы в другие пункты маршрутной сети.

-9

-10

-11

-12

-13

Airbus A330-223 - RA-73328 - Nordwind Airlines - 2009

-14

На этом всё, благодарю за внимание! Пожалуйста, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь мнением в комментариях! :)

-15