BMW давно перестала быть исключительно «баварским» брендом. Сегодня машины с пропеллером на капоте собирают по всему миру — от Бразилии до Китая. Но вы удивитесь, узнав, где производятся некоторые модели. Например, BMW 7 серии для Индии? Делается прямо в Ченнаи. А Rolls-Royce? Его собирают не в Германии, а в Англии. Разберёмся, где и какие машины выпускает BMW.
Важно: некоторые заводы работают по системе CKD — то есть детали привозят из других стран и собирают на месте. Это помогает обходить высокие пошлины. И да, не все машины идут на экспорт — часть моделей остаются в пределах региональных рынков.
Бразилия, Аракуари
- 3 серия
- X1, X3, X4
Германия, Берлин
- Мотоциклы BMW
Индия, Ченнаи
- 2, 3, 5, 7 серии
- X1, X3, X5, X7
- MINI Countryman
Германия, Дингольфинг
- 4, 5, 7, 8 серии
- i5, i7
- M5
- iX
Англия, Гудвуд
- Все модели Rolls-Royce (Cullinan, Dawn, Ghost, Phantom, Wraith, Spectre)
Германия, Лейпциг
- 1, 2 серии
- MINI Countryman
Бразилия
- Мотоциклы BMW
Германия, Мюнхен
- 3, 4 серии
- i4
- M3, M4
Оксфорд, Великобритания
- MINI Cooper Hardtop и кабриолеты
Таиланд, Районг
- 2, 3, 5, 7 серии
- X1, X3, X5, X6, X7
- Мотоциклы BMW
Германия, Регенсбург
- 1 серия
- X1, iX1, X2, iX2
ЮАР, Росслин
- X3
Мексика, Сан-Луис-Потоси
- 2, 3 серии
- M2
Китай, Шэнья́н — Дадун
- 5 серия
- X3 LWB, iX3
- X5
Китай, Шэнья́н — Теси
- 1, 3 серии
- X1, iX1, X2
- i3 (удлинённая база 3 серии)
США, Спартанберг
- X3, X5, X6, X7
- X5 M, X6 M, XM
Китай, Чжанцзяган
- Завод MINI (выпускает только электрические MINI Cooper)
Дополнительные факты о производстве
В 2024 году крупнейший завод BMW — в американском Спартанберге, там выпустили 396 117 кроссоверов, поставляемых по всему миру. Второе место — Китай (завод Дадун) — 343 973 машины. Далее: Регенсбург (342 521 авто), Дингольфинг (297 761) и Теси в Китае (284 045).
Самый новый действующий завод — в Мексике (Сан-Луис-Потоси), а самый старый — Мюнхен, работает с 1922 года.
В конце 2025 года на карте добавится и завод в Дебрецене, Венгрия — там стартует выпуск электрических моделей Neue Klasse X.
Сеть глобальных производств помогает BMW быть ближе к покупателю, снижать издержки и быстрее реагировать на спрос. А заодно — защищаться от политических сюрпризов вроде пошлин и санкций.