Найти в Дзене
Альтернативная история

Почему фирма «Сикорский» оказалась на грани банкротства и как это повлияет на армию США?

Компания Sikorsky Aircraft, основанная выдающимся русским инженером Игорем Сикорским, на протяжении многих лет являлась ключевым поставщиком вертолетной техники для американских вооруженных сил. Самым известным и уважаемым образцом, безусловно, является UH-60 Black Hawk, которому в следующем году исполнится полвека службы в Соединенных Штатах.

Вертолёты | Блог альтернативная история | Дзен

Сегодня финансовое состояние и само существование Sikorsky Aircraft тесно связано с государственными контрактами. Армия, флот, Национальная гвардия, Корпус морской пехоты – везде можно встретить UH-60 Black Hawk, выполняющий разнообразные задачи.

Sikorsky UH-60 Black Hawk («Черный ястреб»)
Sikorsky UH-60 Black Hawk («Черный ястреб»)

Однако, как гласит народная мудрость, всему приходит конец. В 2019 году Министерство обороны США запустило программы «Future Long-Range Assault Aircraft» и «Future Vertical Lift», направленные на разработку замены для «Черного Ястреба».

В течение трех лет велась скрытая борьба, проходили испытания и проверки, проводились встречи с лоббистами (что является обычной практикой в США и приносит свои плоды). В результате разработка Sikorsky Aircraft и Boeing, прототип штурмового вертолета SB-1 Defiant, проиграла контракт стоимостью 1,3 миллиарда долларов конвертоплану V-280 Valor компании Bell Textron.

Это решение вызвало удивление, поскольку ударный вертолет уступил первенство транспортному аппарату с большими винтами. Ситуация изначально была неоднозначной и вызывала вопросы.

Со временем стало очевидно, что Bell пообещала высокопоставленным представителям ВВС, что V-280 можно будет легко адаптировать для ударных задач. Это означало, что в перспективе V-280 заменит не только около 2000 «Черных ястребов», но и примерно 1200 ударных «Апачей» к 2030 году. Звучит невероятно, но это возможно.

Такой подход вполне логичен: единый летательный аппарат, выполняющий функции штурмовика, десантного, медицинского, транспортного и т.д., – мечта любого военного командования, избавляющая от проблем с логистикой и ремонтом на всей территории страны.

-3

Драматизм ситуации заключается в том, что судьба завода Sikorsky Aircraft в Коннектикуте и 6000 его работников зависела от этого контракта.

Разработка Sikorsky Aircraft, SB-1 Defiant, оказалась не хуже, а просто создана для других целей – для задач ударного вертолета.

-4

Скорость SB-1 немного ниже (460 км/ч против 520 км/ч), дальность полета до 424 км меньше, чем у MV-75, но для ударного вертолета это не критично.

Машины Bell и Sikorsky Aircraft имеют одинаковый максимальный взлетный вес около 14 тонн. Экипаж SB-1 Defiant, как и у конкурента, состоит из 4 человек, а десантный отсек вмещает 12 десантников, всего на 2 человека меньше, чем у Valor. Конвертоплан имеет внешние подвесы для гаубицы или легкого автомобиля весом до 4 тонн, что не предусмотрено для ударного вертолета.

Первоначальный проект Bell был ориентирован на транспортировку войск и грузов, но компания заверила военных, что ударный вариант AV-280 сможет запускать ракеты, сбрасывать бомбы и запускать БПЛА как в режиме зависания, так и в горизонтальном полете.

Насколько это осуществимо, покажет время, ведь 2027 и 2030 годы, когда MV-75 должен поступить на вооружение, не за горами.

Замена UH-60 на MV-75 выглядит логично, так как конвертоплан превосходит вертолет по многим параметрам. Однако превращение транспортной машины в боевую – это совсем другая задача.

Возьмем, к примеру, Ми-8.

-5

Ми-8 – это надежный вертолет, находящийся на вооружении с 1965 года. Версия Ми-8МТВ-5 (модернизированный, транспортный, вооруженный) – это современный многоцелевой военно-транспортный вертолет для перевозки личного состава и огневой поддержки при высадке.

Вертолет оснащен тепловизионной техникой ночного видения, бронированием кабины экипажа и вооружением. На базе Ми-8МТВ-5 создан транспортно-штурмовой вариант Ми-8АМТШ с более мощными двигателями ВК-2500-03, вспомогательной установкой ТА-14, автоматом выброса ловушек-целей, датчиками и броней.

Вооружение включает:

  • два места под 7,62-мм пулеметы;
  • два места под контейнеры с 12,7-мм пулеметами или 23-мм пушками ГШ-23Л;
  • два блока с ракетами С-8 (неуправляемые);
  • два блока с ПТУР «Атака» или «Игла-С»;
  • вместо НАР или ПТУРов можно подвесить 4 бомбы ФАБ-250.

В целом это не идеальный вариант. Несмотря на двигатели ТВ3-117ВМ мощностью 2000 л.с., скорость вертолета меньше, чем у Ми-8Т с двигателями мощностью 1500 л.с. Дополнительный вес требует жертв.

Этот пример показывает, что из транспортного вертолета сложно сделать полноценный ударный. Требуется добавить много элементов (радар, прицельные комплексы, ОЛС), что отличает транспортные вертолеты от ударных.

Если в США хотят сделать иначе, это их право.

-6

Они могут добавить MV-75 броню для экипажа, бронестекла, забронировать двигатели (учитывая развесовку) и усилить крылья. Вооружение и прицеливание можно осуществлять с помощью контейнерных установок.

Ударный вертолет участвует в боевых действиях, и в него стреляют все, кто может. Поэтому все, что находится снизу, должно быть защищено. Пуля 7,62 мм, попавшая в контейнер с РЛС, может ослепить машину, а снаряд 30-мм от БМП, попавший в контейнер с пушкой и боекомплектом, просто катапультирует летчиков.

В итоге потребуется броня, оружие, боекомплект, средства наведения и комплекс обороны с ловушками.

Вес увеличится с 14 до 17 тонн и более, скорость снизится до 450 км/ч, а дальность – до 800–900 км. Цена вырастет с 30–40 миллионов до 50 миллионов долларов.

«Черный ястреб» стоит 23 миллиона долларов.

В заключение, можно порадоваться за вооруженные силы США, которые получат современную транспортно-десантную машину. Однако ударные возможности вызывают сомнения. Это будет как с Ми-8 – стрелять сможет, но толку от этого немного.

-7

Этот проект может нанести ущерб компании Игоря Сикорского. С одной стороны, жаль, ведь он внес большой вклад в мировую авиацию. Если созданная им фирма закроется, это будет потерей для истории.

Но для нас это неплохо. Отсутствие у США проверенных временем вертолетов – это нам на руку, и не только нам.

Возможно, единственным объектом, который пострадает от действий не-штурмовика MV-75, будет завод по производству вертолетов. Это тот случай, когда нет худа без добра.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Источник:

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉