В Оренбурге продолжаются работы на двух стратегически важных дорожных объектах, которые должны существенно разгрузить городские магистрали.
— Особенно актуально это для часов пик, когда основные транспортные артерии города буквально парализованы пробками, — написал в своём ТГ-канале врио губернатора Оренбургской области.
Наиболее масштабный проект — строительство дублирующей магистрали параллельно улице Чкалова. Новая дорога протяженностью 6,7 километра с двумя полосами движения в каждую сторону свяжет улицу Степана Разина с Загородным шоссе.
Дублёр станет альтернативой перегруженным улице Чкалова и проспекту Гагарина, а также улучшит транспортную доступность для жителей поймы реки Урал.
Реализация проекта, разделённого на несколько этапов, ведётся одновременно на трёх участках. Подрядчиками выступили компании «Су-56», «Благоустроитель» и «Оренбургремдорстрой», заключившие муниципальные контракты до конца 2023 года. На объектах ежедневно задействованы 27 единиц спецтехники и около 40 сотрудников.
Работы стартовали в прошлом году и в настоящее время ведутся на четырех участках одновременно. По словам врио губернатора, общая готовность объекта превышает 70%.
— Строительство должно быть завершено до конца года, полноценное движение по дублеру запустим в 2026-м, — заявил Солнцев.
Не менее важный объект — модернизация транспортной развязки на пересечении улицы Гаранькина с Загородным шоссе. В настоящее время подрядчик выполнил пятую часть запланированных работ.
Глава региона уточнил, что в перспективе планируется расширение въездов на кольцевое пересечение, съезды на улицу Гаранькина и на обход микрорайона «Ростоши».
— Объект должен быть готов до конца этого года. Лично проконтролирую ход работ на этих объектах в ближайшее время. Уверен, что их ввод в эксплуатацию кардинально улучшит транспортную ситуацию в городе, — резюмировал Солнцев.
Как писал «Оренбург Медиа», на объекте на Загородном шоссе к конца мая уже установили 35 буронабивных свай на пяти опорах. Они обеспечат несущую способность конструкции. Продолжается производство стоек опор: 14 из 35 уже готовы. Рабочие также начали изготавливать монолитные ригели опор и армировать их стойки.
Строительство двухуровневой развязки на Загородном шоссе началось 11 апреля. Тогда установили первую сваю. Главная цель строительства развязки с виадуком – разгрузить объездную. В утренние и вечерние часы пик здесь образуются огромные пробки. Растет трафик и на улице Гаранькина.
Стоимость работ составила около двух миллиардов рублей. Подрядчиком по выполнению работ выступила компания из Самары ООО «АвтоВолгастрой».
Компания «АвтоВолгаСтрой» уже работала с объектами в Оренбургской области. С 2020 по 2022 год компания занималась строительством реконструкцией участков автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск. Там строился участок федеральной трассы, протяженностью 2,55 км. Также «АвтоВолгаСтрой» строил дороги в Саратовской и Пензенской области.
Фото: пресс-служба правительстве Оренбургской области