ВАЗ-2106 ("Шестерка") и ВАЗ-2107 ("Семерка") — это два легендарных представителя "классики" Волжского автомобильного завода, которые пользовались огромной популярностью в СССР и России. Обе модели построены на одной платформе (наследники Fiat 124, как и вся "классика") и имеют много общего, но ВАЗ-2107 является более поздней модернизацией, призванной улучшить некоторые аспекты и придать автомобилю более современный вид.
Вот сравнение их основных отличий:
ВАЗ-2106 ("Шестерка")
Годы выпуска: 1976 – 2006 (выпуск продолжен на ИжАвто до 2006). Дизайн кузова:
Передняя часть: Круглые двойные фары, хромированная решетка радиатора с горизонтальными полосами и значком ВАЗ по центру. Фары располагались ближе к краям кузова. Задняя часть: Большие, характерные задние фонари с хромированными ободками и встроенными катафотами. Бамперы: Хромированные, с резиновыми клыками и пластиковыми накладками.
Двигатель: Изначально оснащался двигателем ВАЗ-2106 объемом 1.6 л (1569 см³) мощностью 75 л. с. Впоследствии появились модификации с двигателями 1.3 л, 1.5 л и 1.6 л с различными системами питания (карбюратор, позже впрыск). Салон:
Панель приборов: Имела более "спортивный" вид по сравнению с ВАЗ-2103, но без центрального воздуховода на торпедо. Включала тахометр (чего не было у 2101/2105). Сиденья: Более комфортабельные, с подголовниками. Обивка: Часто использовался велюр или другие более дорогие материалы, чем на ВАЗ-2105.
Комплектация: Считалась "люксовой" версией на момент своего появления. Включала, например, обогрев заднего стекла. Габариты: Длина — 4166 мм, ширина — 1611 мм, высота — 1440 мм. Масса: Снаряженная масса около 1035 кг. Объем багажника: 345 л.
ВАЗ-2107 ("Семерка")
Годы выпуска: 1982 – 2012 (позднее производство перенесено на ИжАвто, а затем в Египет до 2014 года). Дизайн кузова: Является модернизацией ВАЗ-2105.
Передняя часть: Характерная "американская" решетка радиатора, напоминающая радиаторы автомобилей Mercedes-Benz, выступающая вперед и сделанная из черного пластика (позднее хромированная). Фары прямоугольные, как у ВАЗ-2105. Задняя часть: Обновленные задние фонари (от 2105, но с измененным расположением секций). Бамперы: От ВАЗ-2105, обычно пластиковые, без хрома.
Двигатель: Изначально использовались двигатели 1.3 л (ВАЗ-2105) и 1.5 л (ВАЗ-2103). Позднее появился 1.6 л (ВАЗ-2106) и инжекторные версии (ВАЗ-2104/067). Салон:
Панель приборов: Полностью новая, более современная, с центральным воздуховодом и блоком контрольных ламп. Включала тахометр и вольтметр. Сиденья: Новые, с более высоким профилем спинки и подголовниками. Вентиляция: Улучшенная система вентиляции салона.
Комплектация: Позиционировалась как "люкс" среди автомобилей "пятого" семейства. В отличие от 2105, имела более богатое оснащение. Габариты: Длина — 4145 мм, ширина — 1620 мм, высота — 1440 мм. Масса: Снаряженная масса около 1060 кг. Объем багажника: 379 л. (по некоторым данным, у 2106 может быть 400 л, у 2107 — 379 л, что противоречит некоторым источникам, где у 2107 указывается больший объем).
Основные отличия вкратце:
Характеристика
ВАЗ-2106 ("Шестерка")
ВАЗ-2107 ("Семерка")
Основа дизайна
Модернизация ВАЗ-2103
Модернизация ВАЗ-2105
Передняя часть
Круглые двойные фары, хромированная решетка
Прямоугольные фары, "мерседесовская" решетка
Задняя часть
Оригинальные большие фонари
Фонари от 2105 с измененным наполнением
Бамперы
Хромированные
Пластиковые
Панель приборов
Классическая, с тахометром
Обновленная, более современная
Вентиляция салона
Проще
Улучшена, с центральным воздуховодом
Двигатели
Изначально 1.6 л (75 л. с.)
Изначально 1.3 л, 1.5 л (позже 1.6 л)
Размеры
Немного длиннее, но уже
Немного короче, но шире
Годы выпуска
До 2006 года
До 2012 (даже 2014 в Египте)
Вывод:
ВАЗ-2106 представляла собой эволюцию "тройки" с упором на комфорт и престиж в советских реалиях. Ее ценят за классический внешний вид, более мягкие сиденья (для своего времени) и (для многих) более надежную электрику ранних выпусков.
ВАЗ-2107, будучи модернизацией "пятерки", стремилась к удешевлению производства и приданию более современного (по тогдашним меркам) облика. Она имела обновленную панель приборов и улучшенную вентиляцию. Однако, из-за более поздних годов выпуска, "семерки" часто страдали от снижения качества сборки и материалов по сравнению с ранними "шестерками" советского периода.
На сегодняшний день оба автомобиля являются объектами ностальгии и используются как бюджетные средства передвижения, дачные автомобили или в качестве объектов для тюнинга и реставрации. Выбор между ними часто зависит от личных предпочтений в дизайне и доступности конкретного экземпляра в хорошем состоянии.