Найти в Дзене
Рассказ от души (МСВ)

Что-то вроде Соломонова решения

— Я уверена. Для сына так будет лучше, — твёрдо произнесла Валя, стараясь не смотреть на ликующего Игоря. Теперь-то он всем сможет показать, какая у него была стерва жена, которая бросила сына. А он — герой, мачо и дальше по списку.

Что она связалась не с тем человеком, Валя поняла года через три после бракосочетания. Игорь оказался довольно своеобразным мужем. О своих заверениях в любви и обещаниях достать луну с неба ради их счастья он быстро забыл.

Зато умудрился сменить несколько мест работы, каждый раз увольняясь со скандалом. Пытался жёстко контролировать семейные расходы (хотя порой ни копейки в бюджет не вкладывал) и регулярно заявлял Вале, что она никудышная мать.

Последнее Валю особенно злило. Ей стоило немалых трудов выходить родившегося болезненным Макара, но к четырём годам мальчишка совсем окреп. Он даже в детский сад ходил почти без больничных! А уж о том, что сынок был всегда сыт, обут, одет и обласкан, и говорить-то стыдно. Само собой!

— Почему ребёнок до сих пор нечётко произносит букву «р»? — требовательно спрашивал Игорь, в очередной раз прохлаждающийся на диване после очередного увольнения. — Ты понимаешь, что это ненормально?

— Игорь, — вздыхала Валя. — Всё нормально, с Макаром в саду занимается логопед, очень хороший специалист. Она сказала, что наш сын будет разговаривать прекрасно.

— Чего она там понимает!

Валя пожимала плечами и шла готовить ужин. Это, конечно, мог бы сделать и муж — раз он всё равно дома, но Игорь считал, что это не царское дело. Так же, как и стирка (в автоматической стиралке, между прочим) и мытьё посуды. Да он даже робот−пылесос не считал нужным запустить.

— Конечно! — поддерживала Игоря свекровь. — Это всё женские обязанности.

— Полина Валентиновна, а мужские тогда какие? — пыталась возразить Валя. — Полагаю, зарабатывать деньги и содержать семью?

Ух, какой скандал из-за этого разгорался! Свекровь хваталась за сердце и начинала причитать по поводу неблагодарной невестки, которой почему-то достался её драгоценный сынок… Ужас!

Зато муж практически не пил. Изредка отдыхал в мужской компании, но по возвращении скандалов не устраивал, рук не распускал. Только поэтому и потому, что мальчику нужен отец, она жила с ним столько лет.

Макару было уже десять, когда неожиданно выяснилось, что муж её — ещё тот ходок.

Валю встретила во дворе дома какая-то крашеная блондинка с весьма выдающимся бюстом и в туфлях на невероятных шпильках.

— Ну, я так и думала, что ты домашняя клуша, — протянула незнакомка, скептически оглядывая далёкую от совершенства фигуру Вали и её дешёвое пальто. — Почему же Игоряша тебя бросать не хочет? Жалеет, наверное, — фыркнула она.

— Вы кто вообще? — спокойно спросила Валя.

— Я Марина, любовница… Нет — настоящая любовь Игоря. А ты нам мешаешь. Отстань от него, — девушка нагло уставилась на Валю.

— Да, пожалуйста, — пожала плечами Валя. — Забирай свою драгоценность.

И пошла к подъезду, оставив Марину в растерянности — та явно была настроена на скандал.

— Да, у меня были, есть и будут другие женщины, — с вызовом заявил Игорь, когда она рассказала ему о встрече во дворе. — Что такого-то? Я мужчина!

— Мужчины так себя не ведут. Не сидят на шее у жены и не клянчат деньги у матери, — устало ответила Валя.

Ей до смерти надоело тащить на себе всё, но она старалась, держалась ради семьи. А семьи-то никакой и не было. Было отдельно «мужчина» и отдельно она с сыном.

— В общем, ты можешь изображать из себя мачо и дальше, но мы с Макаром от тебя уходим. Я подаю на развод, — твёрдо сказала Валя.

Ох, какой отвратительный скандал разгорелся! Муж кричал, что она сама никто, и что сына он такой клуше не отдаст, и вообще лишит её родительских прав!

Она смотрела на него с недоумением и жалостью. У неё была хорошая работа, на которой она не продвигалась по карьерной лестнице только потому, что большую часть времени посвящала семье. Той самой, которой, оказывается, и нет. И если сына она очень любила и заботилась о нём с удовольствием, то мужа… Кстати, зачем ей такой муж?..

Валя решила, что теперь уже совсем незачем, и действительно подала на развод.

— Будем разводиться через суд. Сына я тебе не отдам, — гордо заявил Игорь.

До суда он истрепал ей все нервы, заверяя, что она никчемная мать, и сын больше любит его, и сам захочет с ним остаться.

— Хорошо, — согласилась Валя. — Я не буду с тобой спорить. У меня и жилья-то своего нет, и зарплата не такая уж большая, и Макар к тебе привязан.

Сын и правда был привязан к Игорю, а в последнее время всё чаще смотрел волком на мать — видно, муж со свекровью его хорошо обработали. Сам Игорь вот уже несколько месяцев работал на одном месте и действительно получал тысяч на десять больше Вали.

Что ж. Удачи им всем!

— Вы уверены? — немного удивлённо посмотрела на неё судья, когда она совершенно спокойно согласилась на проживание Макара с отцом. — Вы можете снять квартиру по договору, да и зарплата у вас не такая уж маленькая. А так вам всё равно нужно будет платить алименты.

— Я уверена. Для сына так будет лучше, — твёрдо произнесла Валя, стараясь не смотреть на ликующего Игоря. Теперь-то он всем сможет показать, какая у него была стерва жена, которая бросила сына. А он — герой, мачо и дальше по списку.

Оставшись одна, она с головой погрузилась в работу, только по выходным встречаясь с сыном. Макар поначалу вообще отказывался от встреч, но потом оттаял, и они весело проводили время.

Тем более что у Вали появились деньги — её повысили, и начальство ею было очень довольно. Жила она в съёмной квартире и чувствовала себя прекрасно. Ну почти прекрасно — осталось только вернуть сына… Для этого ей потребовался год.

Однажды Макар проговорился, что живёт не с папой, а с бабушкой в пригородном посёлке, и ему там не очень нравится. До школы далеко, да и бабушка всё время на него раздражается.

Проследить за мужем было несложно. Быстро выяснилось, что он прекрасно себя чувствует в обществе ярко накрашенной блондинки (не Марины). За неделю, что Валя за ним следила, Игорь ни разу даже не встретился с сыном. В школу и обратно Макара возила бабушка с очень недовольным лицом.

Да уж. Пора заканчивать этот цирк.

Валя надеялась всё решить по-хорошему и позвала родственников (без Макара) в кафе.

— Я считаю, что уже можно возвращать мне сына, — спокойно сказала она, оглядев бывшего мужа и свекровь. — Вам он сто лет не нужен, и это было известно ещё год назад.

— Ты бы притормозила с заявлениями, — зло прищурился Игорь. — С чего ты это всё взяла?

— Да с того, что Макар тебе нафиг не нужен, и живёт он давно у Полины Валентиновны, которая, как я видела собственными глазами, не очень-то рада обществу внука.

— Вы, значит, рожаете детей, потом разводитесь, внука на меня вешаете, а я этому рада должна быть?! — вскинулась свекровь. — Тебе самой не стыдно?! Мать называется!

— Смею вам напомнить, — Валя с трудом сохраняла спокойствие, — что это вы настояли на том, чтобы Макар жил не со мной.

— Да он временно у мамы! — вдруг заявил Игорь. — И ничего у тебя не получится. Приползёшь обратно, как миленькая, если, конечно, ты всё-таки мать, а не кукушка.

— Ах, вот какой у тебя план, — вдруг рассмеялась Валя. — Меня вернуть в семью? Блудную, так сказать, жену. Это поэтому ты баб одну за одной в квартиру водишь и сына сплавил к матери? От страданий, да?

— Дура! — бросил Игорь и отвернулся. — И всё равно у тебя ничего не получится. Ты ребёнка бросила…

— Посмотрим.

В суде Валя объяснила, что согласилась на условия мужа, чтобы позже разрешить ситуацию в свою пользу.

— Я заботилась о Макаре. Дёргать ребёнка, разрывать его между отцом, мною, бабушкой я совершенно не хотела. Была уверена, что сын сам поймёт, с кем ему лучше, а я за это время подготовлюсь к нашей с ним жизни вдвоём.

— Что-то вроде Соломонова решения приняли, — слегка улыбнулась судья.

Игорь с матерью посмотрели на неё с недоумением.

— Да, — тоже слегка улыбнулась Валя.

Решение суда было ожидаемым для неё — Макар, мнение которого судья тоже спросила, оставался с матерью.

Вале показалось, что бывшие родственники даже с некоторым облегчением вздохнули, услышав решение, но продолжили негромко причитать и грозить новым иском. Особенно возмущался Игорь, который теперь должен был платить алименты.

Ох, и нелегко их будет с него получить! Впрочем, вернуть Макара было тоже непросто. Ей понадобилось просто адское терпение и километры нервов, чтобы как-то жить весь год без сына. Но она же справилась…

©2025 г. МСВ.