Найти в Дзене
Засекреченная Хроника

Я снял линолеум и увидел координаты. Друг сказал, они из доисторической эпохи. Через месяц мне постучали двое в чёрном

Когда сняли линолеум, я не ожидал увидеть координаты. Просто хотел выровнять пол. Но под старой подложкой — чёрная плёнка. А под ней — надпись, не от руки, не маркером. Белые символы: «Коорд. 342–981 / сдвиг –10 по ОКТ / цикл 2.1.83». Я сначала не понял. Потом — показал другу, он астрофизик. Через неделю уехал. А через месяц в мой забор постучали двое в чёрном.

Когда вскрыли линолеум, пахнуло сыростью и старым клеем. Я сначала подумал — потекло от соседей. Или мыши прогрызли. Но пол был сухой. Ни пятен, ни запаха. Просто от времени.

Под слоем — старая подложка, а под ней — странная плёнка. Чёрная, плотная, как рентген. Вырезана ровно по размеру комнаты. Без креплений, просто лежит, как будто специально оставили. Я её снял — а под ней, прямо на бетоне, белыми тонкими символами напечатано. Не от руки, не мелом. Как будто термопринтером. Очень мелко, аккуратно:

Коорд. 342–981 / сдвиг –10 по ОКТ / фиксация: цикл 2.1.83

Я замер. Не понял. Что за координаты? И зачем это написано под линолеумом в панельной однушке на пятом этаже? Дом 1979 года. Лифта нет. Всё как у всех. Обычный дом. Обычная квартира.

Я сфотографировал. Сначала хотел забыть. Ну, мало ли. Строители чертили, шутка чья-нибудь. Но ночью глянул в фото — и стало как-то не по себе. Не похоже на шутку. Формулировки слишком... технические.

Отправил Пашке. Он астроном, работает в институте, занимается системами навигации. Сказал: "Глянь, вдруг это реально координаты". Он через час ответил: "Формат странный. Похож на проекцию. Но не могу определить. Завтра гляну на работе". И всё.

Прошло два дня. Он не звонил. Я забыл уже почти.

А на третий день — стук в дверь. Без звонка. Просто тихо постучали. Я глянул — Пашка.

Вид у него был уставший. Лицо бледное. Сумка через плечо. Он зашёл, молча, сел на табурет у кухни и сказал:

— Нам надо поговорить.

Я налил чай. Он достал из сумки принт — распечатку спутниковой модели. Круглая проекция, сетка. Стрелки. И крестик.

— Вот что это, — сказал он. — Это Земля. Только не сейчас. Не XXI век. Это срез с моделированием геопозиции планеты по откату временного вектора.

— Чего?

— Короче. Это точка на Земле. Но такая, какой она была примерно 700 миллионов лет назад. До кембрия. Там нет жизни. Даже бактерий почти не было.

Я молчал.

— Кто-то зафиксировал эту координату. С высокой точностью. И кто-то оставил её здесь. В твоей квартире. Под полом. До укладки паркета.

-2

— Но зачем?

Он пожал плечами.

— Мы с ребятами обсуждали. Если бы кто-то хотел метку для перемещения — теоретически, такую и оставили бы. Только... тогда нужна система координат, которая не совпадает ни с GPS, ни с военной. Это не привязка к поверхности. Это привязка ко времени и положению планеты в древней орбите. Очень древней.

— Машина времени?

Он не ответил.

— Мы подумали — может, это розыгрыш. Но нет. Мы просчитали по остаточной астрономической проекции. Она совпадает.

Я пытался переварить. Он пил чай и глядел в угол. Потом добавил:

— На всякий случай мы ничего не говорили в отчётах. Но сегодня у института стояла машина. Без номеров. Просто припаркована. И с утра был звонок. Спросили — кто входил в систему навигационного прогноза. По нашему коду.

Он замолчал.

— И?

— Я сказал — ошибка. Удалил копии. А потом решил прийти. Чтобы ты знал.

В этот момент раздался звонок.

Обычный дверной. Но не как всегда — не спешный. Один раз, но чётко. Как будто знали, что мы тут.

Я встал. Подошёл к двери. Спросил:

— Кто там?

Тишина.

Я осторожно глянул в глазок.

Двое. Чёрные куртки, тёмные штаны, папка в руках. Лица спокойные. Один смотрел прямо в глазок. Прямо на меня. Не двигаясь.

Я отпрянул.

Пашка встал, собрал бумаги.

— Ты понял?

— Понял.

Он пошёл к двери. Я остановил.

-3

— Не открывай.

Он кивнул. Мы сидели, не дыша.

Минут через пять снова тишина. Я снова глянул.

Никого.

Мы договорились больше не обсуждать. Я сфотографировал рисунок на бетоне, потом покрыл всё новым линолеумом. Никому больше не говорил.

Но иногда, когда я иду по этой комнате, под ногой чуть мягче. Как будто не бетон. Как будто там слой... другого.

Недавно пришла платёжка за капремонт. Внизу мелко было написано:

доп. нагрузка: 1.9 м² — тех. основание

Я спросил в управляющей — что это?

Она пожала плечами. Сказала:

— У вас квартира с особенностями. Было техническое помещение под балкой. Потом закатали. Вам не беспокоиться. Просто не трогайте пол. И всё будет хорошо.

Я не стал спорить. И с Пашкой больше не говорил на эту тему. Он уволился через месяц. Сказал — уехал в Новосибирск. Но где именно, не сказал. Телефон выключен. Почта не отвечает.

…Прошло почти три недели. Вроде всё улеглось. Я поехал на дачу. Небольшой участок в Калужской области, рядом с посёлком. Старый дом от родителей, тишина, трава по пояс.

Косил вечером. Воздух влажный, горячий, на горизонте уже всё в закате. Стрекозы, лёгкий ветер. Ничего необычного.

Пока не раздался глухой удар в забор. Чёткий, ровный. Не как от ветки. Как будто кто-то кулаком приложился. Без стука — просто раз, и тишина.

Я подошёл. Осторожно. Открыл калитку.

И там — они. Те самые двое. В чёрном. Лица спокойные. Один — с папкой в руках. Другой просто стоял. Смотрел прямо.

— Добрый вечер, — сказал один. — Вы нам нужны. Прямо сейчас.

— А вы кто?

— Госструктура. Ваша квартира и зафиксированная в ней метка — не подлежат гражданскому разбору. Просим пройти с нами.

— Куда?

Он чуть повернулся плечом.

И тогда я заметил за ними.

-4

В поле, в глубине, среди высокой травы и подсвеченных лучами солнца стеблей — стоял объект. Тёмный, гладкий, с куполом. Примерно с трёхэтажный дом высотой. Без окон. Без швов. Как будто вылит. Тихо, ровно. Стоял. Без звука. Без пыли. Просто стоял. Приземлившийся. Давно. Уже. Будто ждал.

Они не оборачивались. Просто ждали, пока я пойму.

Я чувствовал, как дрожит в груди. Это был не ужас — смесь страха и какого-то детского тупого интереса. Как будто я не должен, но... уже слишком близко.

— Вам ничего не угрожает, — сказал тот, что с папкой. — Просто нужно прояснить детали.

Он жестом показал — в сторону объекта.

Я шагнул.

И пошёл за ними...