Привет, уважаемая публика!
Новости о премьере не заставили себя долго ждать
Сегодня утром, 2 июня 2025 года, пришли интересные новости про третье поколение легендарного электромобиля Nissan Leaf.
Я писал на эту тему в феврале, когда в сеть просочились шпионские снимки новой машины:
Затем, в марте, сам Nissan показал тизеры нового поколения Leaf, и все увидели эту картинку:
И вот сейчас, в начале июня, на официальном сайте Nissan в Великобритании появилась отдельная страничка новой модели:
И на ней идёт обратный отсчёт дней до премьеры, по которому можно понять: новый Nissan Leaf представят 18 июня 2025 года.
Такие же страницы открылись и на официальных сайтах марки в других европейских странах: в Германии, В Нидерландах, в Италии и т.д.
Никаких других подробностей, кроме изображения машины и обратного отсчёта, на сайтах, к сожалению, не указано...
Кстати, на оф. сайте Nissan в США я не нашёл ничего про третье поколение Leaf. Очевидно, что с выводом нового Лифа на рынок Ниссан хочет прежде всего восстановить свои позиции на европейском рынке электромобилей. Модель Ariya продаётся там так себе. Чтобы увеличить долю, нужно предлагать чисто электрические модели во всех сегментах, и делать их как можно дешевле...
А в Штатах, кстати, до сих пор собирают второе поколение Leaf, и оно там неплохо продаётся.
Что уже сейчас понятно про новый Leaf?
Во-первых, то, что, как и предполагалось, Leaf перестал быть хэтчбеком и превратился в купе-кроссовер.
Во-вторых, видно, что зеркала переехали на двери. Передние дверные ручки сделаны заподлицо с дверными панелями, т.е. либо они выдвижные, либо просто утоплены (скорее - последнее).
А ручки задних дверей, судя по всему, интегрированы в рамки самих дверей, что странно. Обычно такое решение применяется на B-классе или ниже. Leaf же по размерам - полноценный С-класс
В-третьих, зарядный лючок расположен в переднем правом крыле, и здесь они унифицировали подход с Nissan Ariya.
Наконец, сплошная светодиодная полоса по кромке капота соответствует нынешним трендам. Ну и подсвечивающийся значок тоже, (хотя он уже был на Leaf второго поколения последних годов выпуска).
Какие будут батареи?
В марте, когда показали тизеры, в сети гуляла информация про батареи ёмкостью 40 и 60 кВтч. И это действительно очень мало по современным меркам.
Сейчас уже говорят про варианты на 66 и 91 кВтч. Это неподтверждённая информация, но хотелось бы верить в то, что она соответствует тому, что в будет в реальности. Батарея на 91 кВтч уже давно ставится на Арию, да и Лифу она точно не помешает, особенно, если, как заявляется, он получит полноприводные модификации. А по умолчанию модель, судя по всему, останется переднеприводной.
Leaf при прочих равных должен быть чуть дешевле Арии. Посмотрим, какой ценовой политики будет придерживаться Ниссан, ведь конкуренция на рынке электромобилей в Европе с каждым днём всё больше - кажется, почти все мировые автоконцерны наконец-то научились делать достойные электрические модели.
Когда начнутся реальные продажи?
Полагаю, что 18 июня только покажут живую машину и обнародуют её характеристики. Возможно, назовут цены, но это не точно...
Реальные продажи запустят, скорее всего, позже. Обещали до конца текущего года.
Судя по всему, пока новый Leaf будут собирать только в Великобритании. На конвейер американского завода если и поставят, то намного позже. Про Японию - непонятно. Японский сайт Nissan до сих пор ничего про новый Leaf не знает, а вот второе поколение на нём присутствует, как и в США.
Что ж, дождёмся премьеры и обсудим характеристики. Не переключайтесь.
-------
Подписаться на Телеграм-канал автора можно здесь: https://t.me/Martinian16
-------