Сегодня не все сегменты рынка крупнотоннажных грузовиков (HCV массой от 16 тонн) испытывают сложности. На это обратил внимание директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. Эксперт предлагает рассматривать рынок HCV по типу кузова, чтобы оценить ситуацию. Так, одни сегменты показывают падение заметно ниже, чем весь рынок, а другие и вовсе сумели выйти «в плюс» – и это несмотря на сложную ситуацию в экономике и логистике, а также с ключевой ставкой ЦБ и прочим. По данным «АВТОСТАТа», за первые 4 месяца 2025 года рынок новых крупнотоннажных грузовых автомобилей снизился на 51%. При этом продажи седельных тягачей (их доля на рынке 35,4%) упали на 67%. Аналитики сообщают, что похожая ситуация сложилась и у самосвалов (-61%), на которые приходится 17% рынка HCV. А вот фургоны, напротив, продемонстрировали рост (+65%). Однако их доля в 10,1% не смогла компенсировать падение реализации тягачей и самосвалов (на них суммарно приходится более половины рынка HCV).
Основные проблемы на рынке HCV: мнение эксперта
2 июня2 июн
12
~1 мин