Найти в Дзене
LeshaSGames

Петька и Василий Иванович 3: Возвращение Аляски — та самая игра, где бордель спасал планету

В 90-х у нас были герои. Не Бэтмены, не Люди-Икс, а Петька и Василий Иванович. Легендарная серия квестов, родившаяся на волне послесоветской свободы, абсурда и хаоса. Каждая часть — это чистая кутерьма, сатира, культурный сюр, и, главное — угар. И вот, в 2001 году, выходит третья часть, и она моментально стала культовой. После двух частей, где герои уже спасали галактику и развлекались в США, кажется, удивить уже было нечем. Но нет. В самом начале «Петьки 3» Чапаев и Петька — уже рок-звёзды. Да, именно так: гастроли, фанаты, сцена, всё по классике. Только вот популярность проходит, как и похмелье, и ребята снова оказываются в своём родном Гадюкино. А дальше — мясо: выясняется, что из-за временных аномалий вся деревня переместилась на Аляску. Да-да, с избами, туалетами, коровами. И теперь Земля вращается нестабильно. Планете, прости господи, грозит полный климатический и гравитационный развал. И, конечно, только Петька с Чапаевым могут это исправить. Кто ж ещё? Нас быстро берёт под кр
Оглавление

В 90-х у нас были герои. Не Бэтмены, не Люди-Икс, а Петька и Василий Иванович. Легендарная серия квестов, родившаяся на волне послесоветской свободы, абсурда и хаоса. Каждая часть — это чистая кутерьма, сатира, культурный сюр, и, главное — угар. И вот, в 2001 году, выходит третья часть, и она моментально стала культовой.

Если кратко: деревню унесло на Аляску. Нет, это не метафора

После двух частей, где герои уже спасали галактику и развлекались в США, кажется, удивить уже было нечем. Но нет. В самом начале «Петьки 3» Чапаев и Петька — уже рок-звёзды. Да, именно так: гастроли, фанаты, сцена, всё по классике. Только вот популярность проходит, как и похмелье, и ребята снова оказываются в своём родном Гадюкино.

А дальше — мясо: выясняется, что из-за временных аномалий вся деревня переместилась на Аляску. Да-да, с избами, туалетами, коровами. И теперь Земля вращается нестабильно. Планете, прости господи, грозит полный климатический и гравитационный развал. И, конечно, только Петька с Чапаевым могут это исправить. Кто ж ещё?

-2

ФБР, Малдер, и бордель — вот основа хорошего плана

Нас быстро берёт под крыло агент Мокс Фалдер (пародия на Малдера из «Секретных материалов»), который и объясняет, что без вмешательства Россия может реально случайно поглотить США. Чтобы вернуть деревню назад, нужен мощный взрыв — и, разумеется, тут в дело вступает некий профессор Гроссбаум с легендарной Гросс-бомбой.

Но просто так получить её нельзя. Нужно попасть в армию. А в армию не берут. Что делают настоящие мужики в такой ситуации? Правильно — открывают бордель, чтобы шантажировать сержанта, а потом под видом новобранцев попасть на фронт. Местами это напоминает «Операцию Ы», местами — «Фарго», но по-своему это гениально.

-3

Армия, Ирак и...

После успешного внедрения, Петька и Василий Иванович попадают в горячую точку — в Ирак. Там начинается совсем другая часть игры: приключения в пустыне, саботаж, стычки с местными. Причём всё это с привычной фирменной подачей — никакой политики, только хардкорный абсурдизм и высмеивание всего, что движется.

А потом — путешествие обратно, вручение бомбы профессору, финальная развязка и спасение Земли от крушения. Всё, как мы любим: из грязи — в герои.

-4

Юмор, диалоги и те самые шутки на грани

В «Петьке 3» всё ещё чувствуется тот самый дух 90-х: дерзкий, наглый, без купюр. Шутки про секс, власть, Америку, Россию, интеллигенцию и армию — всё подано в такой форме, что не злишься, а смеёшься до слёз.

Диалоги — просто золото. Озвучка — на высоте. Каждый персонаж живой, карикатурный, но при этом по-своему родной. Даже эпизодические герои — будто из жизни: тот же сержант-идиот, генерал, или восточный торговец с акцентом, будто озвучен соседом дядей Колей.

-5

Геймплей: классика с налётом хардкора

Технически — это всё ещё point-and-click квест. Бродишь, собираешь предметы, решаешь загадки. Но чувствуется, что разрабы хотели прокачать механику. Появились более сложные задачи, запутанные локации, масса второстепенных диалогов, которые реально хочется слушать. Некоторые загадки — на грани логики, но это только добавляет шарма.

А главное — всё работает на атмосферу. Тебе не просто интересно решить, чем открывается сундук в борделе, ты реально вживаешься в этот бредовый, но родной мир.

-6

Стоит ли играть в 2025-м?

Если ты вырос в нулевых, ответ очевиден: да. Это — детство, диск с «Петькой 3» в жёлтом чехле и старый ПК с Windows 98. Это — смех до слёз и шутки, которые мы цитировали в школе.

А если ты не играл? Тоже да. Потому что таких игр сегодня просто не делают. Ни один современный квест не сравнится с этим уровнем душевности, юмора и безбашенности.

-7

Финалочка

«Петька и Василий Иванович 3: Возвращение Аляски» — это не просто игра. Это культурный код. Это эпоха. Это напоминание о том, что юмор может быть дерзким, но искренним. Что квест может быть безумным, но гениальным.

И да — бордель тут реально спасает мир. А ты говоришь, игры ничему не учат.