Найти в Дзене
Konotopova Live

#наблюдаюжизнь Будущее, о котором мы читали у фантастов, наступает уже прямо сейчас, причём не только в кино, но и на наших улицах

#наблюдаюжизнь Будущее, о котором мы читали у фантастов, наступает уже прямо сейчас, причём не только в кино, но и на наших улицах. Скоро роботы-доставщики официально станут участниками дорожного движения, получат собственные правила и даже номера с QR-кодами, чтобы камеры их "узнавали в лицо".

Гонять эти штуки смогут со скоростью до 25 км/ч (не особо лихо, но для коробочки с пиццей сойдёт). Разрешено катать по тротуарам, велодорожкам и даже внутри зданий, главное – чтобы светофор соблюдали как люди.

Если случится ДТП с участием робота, то у железяки даже будет страховка на полмиллиона рублей. И отвечать за все косяки придётся живому человеку из компании-владельца: диспетчеру, технику или сразу исполнительному директору, если что-то пойдёт совсем не так.

Роботам-доставщикам (роверам) разрешат ездить по тротуарам и велодорожкам, ограничив максимальную скорость 25 км/ч. Для контроля за нарушениями введут обязательные номера и QR-коды на борту. На случай ДТП с роботами введут правила оформления происшествий и обязательное страхование на 500 тыс. руб. Это заложено в проекте нового экспериментального правового режима (ЭПР), который направил в Минэкономики «Яндекс».

Механизм экспериментального правового режима был введен соответствующим федеральным законом и действует с 2021 года, позволяя в пилотном режиме апробировать технологии, отступая от соблюдения норм законодательства. Сейчас действует несколько ЭПР в области транспорта, включая испытания беспилотных грузовиков, трамваев, роботакси а также беспилотных авиационных систем.

Юридический статус роботов-доставщиков сейчас не урегулирован, это будет сделано в рамках ЭПР впервые. По сути, для роботов введут отдельные ПДД, следует из подготовленного «Яндексом» проекта.

Они станут новыми участниками движения c «автоматизированной системой управления», при этом транспортным средством считаться не будут. Роботам разрешат передвигаться внутри зданий, по обочинам или правому краю проезжей части, а также по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. На перекрестках устройства будут подчиняться сигналам светофора для пешеходов и велосипедистов.