Найти в Дзене
Мир комиксов

25 смешных карикатур Леонида Давиденко с необычными персонажами и черноватым юмором

Если бы герои сказок решили перейти в жанр чёрного стендапа, они выглядели бы как персонажи Леонида Давиденко. Маша в бульоне, медведи с ножами и вилками, а пациенты в больничной палате путают утку с обедом. В этом мире всё наизнанку и именно поэтому его карикатуры невозможно пролистнуть. Они словно нашептывают на ушко : «Ты точно уверен, что готов к этому?» Если да, то листаем дальше! В сегодняшнем выпуске «Мира комиксов» вас ждет рассказ о творчестве художника Леонида Давиденко, чьи гротескные рисунки одновременно вызывают смех, испуг и странную симпатию. Разбираемся, в чём секрет его юмора, почему его герои такие странные и чем он покорил зрителей. Стиль Давиденко — это чёрный юмор с добродушной миной. Он не сатирик с гневом в руке, а больше шутник на грани, которому всё дозволено. Ну ладно, не прям уж всё, но около этого. Его герои выглядят так, будто вышли из сна, навеянного аптечными препаратами и ночными шоу: румяные пьяницы, молчаливые младенцы-философы, медсёстры с лицом в по
Оглавление

Если бы герои сказок решили перейти в жанр чёрного стендапа, они выглядели бы как персонажи Леонида Давиденко. Маша в бульоне, медведи с ножами и вилками, а пациенты в больничной палате путают утку с обедом.

-2

В этом мире всё наизнанку и именно поэтому его карикатуры невозможно пролистнуть. Они словно нашептывают на ушко : «Ты точно уверен, что готов к этому?» Если да, то листаем дальше!

-3

В сегодняшнем выпуске «Мира комиксов» вас ждет рассказ о творчестве художника Леонида Давиденко, чьи гротескные рисунки одновременно вызывают смех, испуг и странную симпатию. Разбираемся, в чём секрет его юмора, почему его герои такие странные и чем он покорил зрителей.

-4

Юмор, у которого не дрогнет глаз

Стиль Давиденко — это чёрный юмор с добродушной миной. Он не сатирик с гневом в руке, а больше шутник на грани, которому всё дозволено. Ну ладно, не прям уж всё, но около этого.

-5

Его герои выглядят так, будто вышли из сна, навеянного аптечными препаратами и ночными шоу: румяные пьяницы, молчаливые младенцы-философы, медсёстры с лицом в полэкрана и медведи, ведущие себя как кухонные социопаты.

-6

Каждая карикатура сплетена как миниатюрный абсурд. Но абсурд не бессмысленный. Он цепляет за счёт узнаваемых ситуаций — то из детства, то с лавочки у подъезда.

Рисунок не «смеётся над», он «смеётся внутри» — изнутри ситуации, будто её пережили вместе с художником. Это юмор не «в лицо», а «в бок», кривой и резкий, как смех, вырвавшийся не вовремя.

-7

Цвет, уродство и фирменная «загогулина»

Художник не стремится к красоте в привычном смысле. Он рисует людей как будто специально некрасиво — огромные зубы, неестественные позы, перекошенные головы.

-8

Всё это не от отсутствия вкуса, а от авторской эстетики. В этом мире уродство — это и есть норма, и в этом есть правда: ведь именно так выглядят образы в нашем воображении, если их не сглаживать фильтрами приличия.

-9

Цвет — отдельная история. Палитра у Давиденко всегда кричащая: кислотные фоны, яркие акценты, много розового, зелёного, голубого. Он будто выводит зрителя из зоны комфорта — «не спи, смотри!».

-10

И главное, внизу почти всегда появляется маленькая подпись-загогулина — фирменный символ, скрученный автограф, как роспись на уличной стене. Смотришь на него и хочется напеть что-то вроде: «Ля-ля-ля» голосом куклы Чаки.

-11

Откуда он берёт всё это?

О художнике известно не так много. И это на руку его работам, ведь чем меньше биографии, тем больше мифов и выдумок. Но по характеру шуток видно, что он тонкий наблюдатель за мелочами.

-12

Сюжеты часто бытовые: разговоры на скамейке, пьяные тосты, визиты к врачу, очереди и недопонимание. При этом он не боится играть с народными образами. То переплетает детские сказки с взрослым юмором, то пародирует родную советскую мифологию.

-13

У него нет табу, он может позволить себе и острые темы, но никогда не скатывается в злость. Даже чёрный юмор у него остаётся в пределах нарисованного мира. Это не агрессия, это театральный балаган, где каждый персонаж играет свою роль, пусть и с жутковатым гримом.

-14

Место в культуре и реакция публики

Работы Давиденко популярны в соцсетях и это неудивительно. Они идеально подходят под современное восприятие: быстрое, визуальное, жаждущее странного.

-15

Его карикатуры хочется рассматривать, увеличивать, пересылать другу с подписью «это же ты». Их не нужно объяснять, всё видно по выражениям лиц и коротким репликам.

-16

Однако при всей доступности, стиль у него далеко не массовый. Он не льстит зрителю. Наоборот, чуть издевается. Это тот случай, когда художник не идёт на компромиссы с ожиданиями. И в этом его сила.

-17

Всё узнаваемо, даже если нет подписи

Вот что отличает настоящего автора — даже если убрать загогулину, его работы легко опознать. По безумным лицам, по типажам, по тому, как герои взаимодействуют между собой.

-18

У Давиденко есть внутренний мир, целая вселенная, где всё чуть перекошено, но логично по своим правилам. Там могут перепутать читальный зал и туалет. Любовь и женитьбу. Оптимизм и пессимизм.

-19

И странным образом — это работает. Каламбуры веселят, а старые бородатые анекдоты обретают новую жизнь.

-20

Леонид Давиденко не моралист, не обличитель и не стендап-комик с повесткой. Он просто рисует то, что сам придумал, и не стесняется быть странным. И в этой странности — узнавание.

-21

Герой сегодняшнего выпуска — это тот случай, когда карикатура не боится быть кривой, а художник не боится быть собой.

-22

Канал «Мир комиксов» каждый день рассказывает истории о творческих людях, делится тематическими подборками и находит самых любопытных авторов. Здесь любят карикатуру, ценят комиксы и будут рады видеть вас среди постоянных читателей!

-23

Мы в Телеграм: https://t.me/mir_comicsov

Больше интересного: