Найти в Дзене

Километры трассы и бездорожье: как подготовить машину к путешествию в дикую природу

Что такое путешествие на своей машине в дикую природу? Это не просто проехать по шоссе и остановиться у кафешки.
Это — много километров трассы, где ты один на один с лентой дороги. Грунтовки, которые могут стать болотом после ливня.
Участки без связи, без АЗС, без техобслуживания. Это места, где автомобиль становится не просто средством передвижения, а частью команды. В таких условиях «сели и поехали» - наихудший вариант. Я не автомеханик. Не смогу рассказать нюансы проверки двигателя и технические подробности. Но я стараюсь вдумчиво подходить к поездке и предусмотреть все возможные ситуации. Делюсь с вами тем, что делаем мы с мужем, чтобы наша поездка прошла без неприятных приключений. Мы еще при покупке машины позаботились о том, чтобы в дальних поездках по дикой местности у нас не возникало сложностей. И поставили: 🕸 Защитную сетку для радиатора. Она не слишком нужна в городе, и даже может вызывать ухудшение вентиляции. Но на проселочных дорогах защищает радиатор, конденсатор
Оглавление

Что такое путешествие на своей машине в дикую природу?

Это не просто проехать по шоссе и остановиться у кафешки.
Это — много километров трассы, где ты один на один с лентой дороги. Грунтовки, которые могут стать болотом после ливня.
Участки без связи, без АЗС, без техобслуживания.

Это места, где автомобиль становится не просто средством передвижения, а частью команды.

В таких условиях «сели и поехали» - наихудший вариант.

Я не автомеханик. Не смогу рассказать нюансы проверки двигателя и технические подробности. Но я стараюсь вдумчиво подходить к поездке и предусмотреть все возможные ситуации. Делюсь с вами тем, что делаем мы с мужем, чтобы наша поездка прошла без неприятных приключений.

Что мы установили на машину для поездок в дикую природу

-2

Мы еще при покупке машины позаботились о том, чтобы в дальних поездках по дикой местности у нас не возникало сложностей. И поставили:

🕸 Защитную сетку для радиатора.

Она не слишком нужна в городе, и даже может вызывать ухудшение вентиляции. Но на проселочных дорогах защищает радиатор, конденсатор кондиционера и другие элементы от попадания камней, насекомых, пуха и мусора.

Насколько я знаю, некоторые водители используют съёмные сетки только на время поездок за город.


🛡️ Защиту картера двигателя.

Она тоже не особенно нужна для поездок по городу, но для наших путешествий необходима. Обеспечивает защиту от камней и веток, предотвращает пробои поддона двигателя/КПП на бездорожье. Если планируете часто ездить в дикие места, считаю, что лучше поставить.

Техническое обслуживание – часть маршрута.

Фото для иллюстрации из Викимедиа Коммонс.
Фото для иллюстрации из Викимедиа Коммонс.
Подготовку к поездке мы всегда начинаем с одного: ТО, даже если по графику еще рано.

Мы едем в сервис и проверяем всё: от масла до тормозных колодок. Меняем фильтры, если надо. Смотрим состояние подвески. Потому что в момент, когда машина заглохла на лесной дороге — поздно говорить "ещё не время". Нам спокойнее знать, что всё проверено.

Шины и колеса - с чего начинается движение

-4

Шины — это как ноги машины. Проверяем давление, смотрим износ, подкачиваем.

А с собой всегда:

  • запаска
  • домкрат
  • компрессор

Не раз выручал именно он, когда мы уезжали в места, где ближайший шиномонтаж — «на юг по карте, километров через сто».

Мы думали еще поставить AT резину, но, почитав и подумав, отказались: это приводит к износу подвески. Для проезда по грязным и разбитым дорогам, грунтовкам с выбоинами хватает обычной резины, а в совсем труднодоступные места нужен гид, другой обвес или другая машина.

Что лежит в багажнике

-5

Помимо обязательных по закону вещей всегда с собой:

  • трос
  • пусковое устройство
  • канистра (если на маршруте не будет заправок)
  • стеклоомывайка (перед поездкой лучше проверить на остаток)
  • перчатки, фонарик, лопата

Да, лопата — даже летом. Потому что если машина села в грязи, и у тебя есть лопата — у тебя есть шанс.

Комфорт и спокойствие

-6

Есть еще вещи, которые относятся не к состоянию автомобиля, а к самой поездке.

📄 Документы.

Как показывает практика, лучше перед поездкой просто взять и проверить: всё ли с собой? Права, страховка, СТС. Даже если «всегда лежат в рюкзаке». Потому что – а мало ли что?

🕶️ Солнцезащитные очки.

Всегда у нас в салоне. А перед поездкой проверяем, что точно на месте – иначе слепящее солнце может причинить много неудобств.

💺 Комфорт в пути.

На спинке моего сиденья висит небольшая подушка под шею. Казалось бы, ерунда. Но в автопутешествии она реально спасает. Особенно если дорога по 7–8 часов в день.

🔌 Мелочи, которые делают дорогу легче.

В салоне всегда:

  • провода для зарядки телефонов
  • влажные и сухие салфетки
  • запас воды

Топливо.

Фото из Викимедиа Коммонс. Автор - A.Savin
Фото из Викимедиа Коммонс. Автор - A.Savin

Мы стараемся заправляться только на проверенных АЗС — особенно в регионах, где качество топлива может быть непредсказуемым. Я заранее смотрю, где какие заправки у нас на пути и рассчитываю, когда и на какой стоит остановиться, чтобы бензина всегда хватало.

Это не чек-лист

Все, что я перечислила – не просто список «что не забыть и что проверить». Это привычка смотреть вперёд. Забота о себе, о тех, кто в машине рядом. О том, чтобы не бояться свернуть на незнакомую тропу или остановиться у безымянного озера на закате.

А как вы готовите автомобиль и что вы берёте с собой в дорогу?

Какая мелочь уже спасала поездку? Что бы вы добавили в этот список? Что неожиданно оказалось нужным — а что по факту не пригодилось ни разу?

Напишите в комментариях — давайте делиться опытом. Может быть, и ваш совет кого-то выручит на трассе.

Подписывайтесь, если дорога для вас — это не пункт назначения, а путь. Если вам ближе маршрут без туроператоров, но с треском гравия под колёсами и запахом сосен из открытого окна.
У меня впереди ещё много дорог, списков, историй и мест, где природа говорит без слов.

Читайте также: