Что такое путешествие на своей машине в дикую природу?
Это не просто проехать по шоссе и остановиться у кафешки.
Это — много километров трассы, где ты один на один с лентой дороги. Грунтовки, которые могут стать болотом после ливня.
Участки без связи, без АЗС, без техобслуживания.
Это места, где автомобиль становится не просто средством передвижения, а частью команды.
В таких условиях «сели и поехали» - наихудший вариант.
Я не автомеханик. Не смогу рассказать нюансы проверки двигателя и технические подробности. Но я стараюсь вдумчиво подходить к поездке и предусмотреть все возможные ситуации. Делюсь с вами тем, что делаем мы с мужем, чтобы наша поездка прошла без неприятных приключений.
Что мы установили на машину для поездок в дикую природу
Мы еще при покупке машины позаботились о том, чтобы в дальних поездках по дикой местности у нас не возникало сложностей. И поставили:
🕸 Защитную сетку для радиатора.
Она не слишком нужна в городе, и даже может вызывать ухудшение вентиляции. Но на проселочных дорогах защищает радиатор, конденсатор кондиционера и другие элементы от попадания камней, насекомых, пуха и мусора.
Насколько я знаю, некоторые водители используют съёмные сетки только на время поездок за город.
🛡️ Защиту картера двигателя.
Она тоже не особенно нужна для поездок по городу, но для наших путешествий необходима. Обеспечивает защиту от камней и веток, предотвращает пробои поддона двигателя/КПП на бездорожье. Если планируете часто ездить в дикие места, считаю, что лучше поставить.
Техническое обслуживание – часть маршрута.
Подготовку к поездке мы всегда начинаем с одного: ТО, даже если по графику еще рано.
Мы едем в сервис и проверяем всё: от масла до тормозных колодок. Меняем фильтры, если надо. Смотрим состояние подвески. Потому что в момент, когда машина заглохла на лесной дороге — поздно говорить "ещё не время". Нам спокойнее знать, что всё проверено.
Шины и колеса - с чего начинается движение
Шины — это как ноги машины. Проверяем давление, смотрим износ, подкачиваем.
А с собой всегда:
- запаска
- домкрат
- компрессор
Не раз выручал именно он, когда мы уезжали в места, где ближайший шиномонтаж — «на юг по карте, километров через сто».
Мы думали еще поставить AT резину, но, почитав и подумав, отказались: это приводит к износу подвески. Для проезда по грязным и разбитым дорогам, грунтовкам с выбоинами хватает обычной резины, а в совсем труднодоступные места нужен гид, другой обвес или другая машина.
Что лежит в багажнике
Помимо обязательных по закону вещей всегда с собой:
- трос
- пусковое устройство
- канистра (если на маршруте не будет заправок)
- стеклоомывайка (перед поездкой лучше проверить на остаток)
- перчатки, фонарик, лопата
Да, лопата — даже летом. Потому что если машина села в грязи, и у тебя есть лопата — у тебя есть шанс.
Комфорт и спокойствие
Есть еще вещи, которые относятся не к состоянию автомобиля, а к самой поездке.
📄 Документы.
Как показывает практика, лучше перед поездкой просто взять и проверить: всё ли с собой? Права, страховка, СТС. Даже если «всегда лежат в рюкзаке». Потому что – а мало ли что?
🕶️ Солнцезащитные очки.
Всегда у нас в салоне. А перед поездкой проверяем, что точно на месте – иначе слепящее солнце может причинить много неудобств.
💺 Комфорт в пути.
На спинке моего сиденья висит небольшая подушка под шею. Казалось бы, ерунда. Но в автопутешествии она реально спасает. Особенно если дорога по 7–8 часов в день.
🔌 Мелочи, которые делают дорогу легче.
В салоне всегда:
- провода для зарядки телефонов
- влажные и сухие салфетки
- запас воды
⛽ Топливо.
Мы стараемся заправляться только на проверенных АЗС — особенно в регионах, где качество топлива может быть непредсказуемым. Я заранее смотрю, где какие заправки у нас на пути и рассчитываю, когда и на какой стоит остановиться, чтобы бензина всегда хватало.
Это не чек-лист
Все, что я перечислила – не просто список «что не забыть и что проверить». Это привычка смотреть вперёд. Забота о себе, о тех, кто в машине рядом. О том, чтобы не бояться свернуть на незнакомую тропу или остановиться у безымянного озера на закате.
А как вы готовите автомобиль и что вы берёте с собой в дорогу?
Какая мелочь уже спасала поездку? Что бы вы добавили в этот список? Что неожиданно оказалось нужным — а что по факту не пригодилось ни разу?
Напишите в комментариях — давайте делиться опытом. Может быть, и ваш совет кого-то выручит на трассе.
Подписывайтесь, если дорога для вас — это не пункт назначения, а путь. Если вам ближе маршрут без туроператоров, но с треском гравия под колёсами и запахом сосен из открытого окна.
У меня впереди ещё много дорог, списков, историй и мест, где природа говорит без слов.
Читайте также: