Найти в Дзене
Город Прима

«Вы не проходите»: законен ли фейсконтроль?

Оглавление

Специалисты Роспотребнадзора пояснили, законен ли фейсконтроль в клубах, барах и ресторанах. Отношения между клиентом и заведением регулируется гражданским законодательством и законом о защите прав потребителей.

Заведение при продаже билета заключает с потребителем публичный договор. Договор устанавливает обязанность продать товар, выполнить работу и оказать услугу. Условия должны быть одинаковы для всех потребителей. Даже «правила заведения», на которые часто ссылаются при фейсконтроле по сути незаконны, а если кому-то отказали (при условии, что есть договор (билет)), то потребитель вправе обратиться в суд с требованием возместить ущерб.

В каком случае фейсконтроль законен?

Есть такие ситуации:

  • клиент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
  • клиент ведёт себя агрессивно и угрожает другим участникам
  • попытка пронести запрещённые предметы.

Отказ в доступе по таким критериям, как внешний вид, материальное положение или социальное происхождение, является незаконным. Также неправомерно отказывать в посещении с формулировкой «без объяснения причины».

Правила дресс-кода

В некоторых заведениях действует дресс-код, прописанный в правилах. Например, это ресторан и нельзя посещать его в сланцах и шортах. Но эти правила едины для всех: если нельзя в шортах, значит нет исключений. Если же кого-то пустили в «запрещённой» одежде, это повод обратиться в надзорные органы.

Что делать в случае нарушения своих прав?

  1. Зафиксировать факт оплаты и покупки билета (кассовый чек, квитанция, сам билет). Проверить наличие правил посещения мероприятия.
  2. В ближайшее время направить претензию заведению о нарушении своих прав (на юридический адрес).
  3. Можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителей.

фото: unsplash.com