ПГК внедрила новый формат осмотра вагонов, чтобы экономить время клиентов и не допускать на железнодорожные пути общего пользования повреждённые вагоны.
Проблема в погрузке?
Увеличение скорости оборота вагона зависит от сокращения времени между погрузками. Одной из причин задержек является отказ клиентов от погрузки из-за технических неисправностей кузова, который требует ремонта и усложняет и без того непростую ситуацию с передислокацией порожних вагонов.
Большинство повреждений вагонных кузовов происходит во время погрузочно-разгрузочных операций на путях необщего пользования. Это приводит к необратимой потере качественных характеристик вагонов и увеличивает стоимость их последующих ремонтов.
Масштаб проблемы с обеспечением сохранности особенно заметен на привлечённых в аренду вагонах от небольших собственников, у которых нет своих региональных представителей для контроля сохранности вагонов. Коэффициент отцепки таких вагонов по неисправностям кузова зачастую превышает показатели в 3-4 раза.
Решение, ориентированное на клиента
Наша компания активно участвует в вопросе обеспечения сохранности подвижного состава и ориентирована на клиента.
В этом году мы с владельцем инфраструктуры согласовали график совместного осмотра условий в местах массовой погрузки и выгрузки вагонов клиентов для обеспечения сохранности вагонного парка.
Во время выездов мы не только осматриваем условия погрузки и выгрузки, но и проверяем соответствие путей требованиям безопасности движения, а также соответствие механизмов и оборудования нормативным требованиям. Также проводим инструктажи для лиц, участвующих в погрузке и выгрузке вагонов, для обеспечения сохранности подвижного состава.
Пример совместной работы
В конце 2024 года у нас было два случая повреждения вагонов нашей компании во время погрузки металлолома на одной из станций. В 2025 году мы решили проверить, как обеспечивается безопасность нашего вагонного парка при погрузке. Для этого специалисты ПГК и представители владельца инфраструктуры вместе с клиентом осмотрели оборудование и железнодорожные пути, а также провели беседы о том, как сохранить вагоны в целости.
Клиент увидел, что мы не остаёмся равнодушными к повреждениям нашего имущества: мы приезжаем на места погрузки и привлекаем специалистов для решения этой проблемы. В результате клиент перестал нарушать требования ГОСТ и случаи повреждения вагонов больше не повторялись.
Для выполнения этих мероприятий у компании есть развитая филиальная сеть и сеть территориально обособленных рабочих мест, охватывающая практически все регионы нашего присутствия. Это позволяет контролировать процесс обеспечения сохранности вагонного парка во время грузовых операций.
В плюсе все участники процесса
Сотрудничество ПГК с владельцем инфраструктуры успешно решило возникшие проблемы, что привело к значительным улучшениям в работе по обеспечению сохранности парка и положительно сказывается на всех участниках процесса. В плюсе остаются все: ПГК содержит в исправном состоянии подвижной состав, владелец инфраструктуры с нашей помощью не допускает на пути общего пользования повреждённые вагоны, клиенты получают годный под погрузку вагон.
Больше новостей ПГК на нашем сайте: https://pgk.ru/press-center/