Нет зарядки на УАЗ Патриот: Как я за час нашел виновника и стал сам себе автоэлектриком.
Знакомо чувство, когда на панели приборов УАЗ Патриот загорается зловещая красная лампочка «аккумулятор»🆘? Вместо паники я достал мультиметр. Кое-что в этом понимаю, и сегодня буду сам себе автоэлектрик. Я расскажу, как всего за один разбор генератора нашел и устранил причину, по которой пропала зарядка.
Симптомы: всё указывало на «банальщину»
Проблема началась с малого: лампочка зарядки то загоралась, то тухла. Первым делом я проверил ремень генератора — он был цел и хорошо натянут. Классика жанра в таких случаях — щетки. Решение напрашивалось само собой: снять генератор и заменить щёточный узел.
Кстати, полный ремонт генератора УАЗ патриот можете посмотреть в ЭТОМ видео ⬇️:
Казалось бы, вот он, быстрый и недорогой ремонт. Но не тут-то было.
Неудача: новая деталь, а проблема осталась.
Поменял щетки с регулятором напряжения на новые. Поставил генератор на место, завожу… А лампочка никуда не делась! Моргает, издевается. Стало ясно: проблема глубже. Пора закатать рукава и лезть в самую суть — проверять диодный мост генератора.
Разборка и первая находка.
Снял генератор со своего Патриота во второй раз. Процесс несложный: ослабил натяжной ролик, скинул ремень и открутил крепления.
Разбираю генератор:
Снял заднюю пластиковую крышку.
Открутил щёточный узел, который я только что установил.
Вот она, первая находка: старые щетки были в идеальном состоянии! Я зря потратился на их замену. Это важный урок: всегда сначала проверяй, а потом покупай.
Взгляд упал на диодный мост. Именно он часто становится причиной пропажи зарядки. Решил не мелочиться и проверить его основательно.
Главный виновник: диодный мост.
Я вынул диодный мост и приготовил мультиметр. Для проверки нужно перевести тестер в режим прозвонки диодов.
Как проверить диодный мост мультиметром (простыми словами):
Щупы нужно подключать в двух направлениях к каждому диоду.
В одну сторону сопротивление должно быть высоким (на экране «1» или «OL»), а в другую — низким (слышен звуковой сигнал).
Если в обе стороны показывает «0» (короткое замыкание) или в обе стороны «обрыв» — диод убит.
Прозваниваю диоды одного из рядов... И вот он — «подозреваемый»! На одном из диодов сопротивление прыгало, было нестабильным. Он был «уставшим», отчего зарядка и пропадала. Диодный мост — сердце выпрямителя, которое превращает переменный ток в постоянный. И когда один из «клапанов» (диод) подтекает, вся система работает с перебоями.
Решение: замена и быстрая сборка.
Не стал заморачиваться с пайкой отдельных диодов. Купил новый диодный мост, благо, деталь недорогая и доступная. Установил его на место, собрал генератор, проверив заодно люфты подшипников (они были в норме).
Осталось лишь натянуть ремень с помощью натяжного ролика и завести автомобиль.
Момент истины: зарядка есть!
Поворачиваю ключ зажигания… И вот оно, чудо! Напряжение на клеммах АКБ с 12.3 В подскочило до 14.4 В, а ненавистная красная лампочка потухла. Проблема была решена окончательно.
Выводы, которые я сделал:
Не спеши с покупками. Сначала полноценная диагностика, потом — поход в магазин. Я зря купил щетки.
Диодный мост — частая причина. Если зарядка «моргает» или пропала совсем, в 70% случаев виноват именно он.
Ремонт генератора УАЗ своими руками — это реально. Не нужно быть гуру, чтобы снять, разобрать и прозвонить ключевые узлы. Достаточно мультиметра, набора ключей и часа времени.
Этот ремонт снова доказал мне: быть самому себе автоэлектриком — не только выгодно, но и приятно. А у вас горела лампочка зарядки? Какую причину находили? Делитесь опытом в комментариях!
P.S. Не забудьте после любого ремонта электрооборудования проверить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах 13.8–14.5 В. Удачи на дорогах.
Смотрите ЭТО видео на РУТУБЕ здесь ⬇️:
Смотрите ещë больше видео по теме ремонт ЭЛЕКТРИКИ УАЗ патриот ЗДЕСЬ ⬇️:
Заглох и не заводится УАЗ патриот! Ремонт блока предохранителей УАЗ СВОИМИ РУКАМИ здесь ⬇️:
На УАЗ буханка не горит дальний свет. Электрика уаз - беда! ПОЧЕМУ пропал ДАЛЬНИЙ свет УАЗ буханка? ⬇️:
Как ПРАВИЛЬНО обслужить аккумуляторную батарею УАЗ. Проверка плотности электролита, зарядка АКБ. ⬇️:
Не работает печка УАЗ патриот? Отказал мотор вентилятора отопителя УАЗ патриот. Ремонт СВОИМИ РУКАМИ ⬇️:
Все мои видео по ремонту ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ УАЗ патриот смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:
Все мои видео по ремонту УАЗ патриот смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:
Все мои видео по ЭКСПЛУАТАЦИИ УАЗ патриот с ГБО смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:
Подписывайтесь на мои каналы: Master ЗИЛ & УАЗ по уму на:
Rutube:
https://rutube.ru/channel/21429871/
Телеграмм:
https://t.me/zil_131manipuljator
You Tube: