Найти в Дзене
ЭраАвто

Почему новая Honda Vezel вызывает столько внимания на российских дорогах

Прошло почти 25 лет с тех пор, как Honda HR-V покинула российский рынок. Сегодня она возвращается под другим именем — Vezel — и вызывает неподдельный интерес даже у инспекторов ГАИ. Что же скрывается за этим эффектным внешним видом и скромным мотором? Тот день начался как обычный, но быстро превратился в череду неожиданных остановок. Нет, не нарушений — просто инспекторы не могли пройти мимо этой новинки. И действительно, Honda Vezel смотрится свежо и необычно: купеобразный силуэт, скрытые задние ручки, 18-дюймовые диски — всё это придает автомобилю дерзкий облик. Он словно кричит: «Я — не как все!» И это работает. На фоне засилья однотипных китайских кроссоверов Vezel выглядит глотком японского воздуха. Оказавшись внутри, словно попадаешь в другой временной поток. Тут нет привычного для сегодняшнего дня нагромождения дисплеев. Вместо них — классические кнопки, поворотные шайбы и логичная эргономика. Громкость регулируется ручкой, климат — по-настоящему «на ощупь», а мультимедиа не пер
Оглавление

Прошло почти 25 лет с тех пор, как Honda HR-V покинула российский рынок. Сегодня она возвращается под другим именем — Vezel — и вызывает неподдельный интерес даже у инспекторов ГАИ. Что же скрывается за этим эффектным внешним видом и скромным мотором?

Неожиданный герой на дороге

Honda Vezel (Фото: Autonews)
Honda Vezel (Фото: Autonews)

Тот день начался как обычный, но быстро превратился в череду неожиданных остановок. Нет, не нарушений — просто инспекторы не могли пройти мимо этой новинки. И действительно, Honda Vezel смотрится свежо и необычно: купеобразный силуэт, скрытые задние ручки, 18-дюймовые диски — всё это придает автомобилю дерзкий облик. Он словно кричит: «Я — не как все!»

Honda Vezel (Фото: Autonews)
Honda Vezel (Фото: Autonews)

И это работает. На фоне засилья однотипных китайских кроссоверов Vezel выглядит глотком японского воздуха.

Салон против трендов: кнопки вместо планшетов

Оказавшись внутри, словно попадаешь в другой временной поток. Тут нет привычного для сегодняшнего дня нагромождения дисплеев. Вместо них — классические кнопки, поворотные шайбы и логичная эргономика. Громкость регулируется ручкой, климат — по-настоящему «на ощупь», а мультимедиа не перегружена лишними функциями.

Honda Vezel (Фото: Autonews)
Honda Vezel (Фото: Autonews)

Это не устаревание, а осознанный выбор — против течения времени и в пользу удобства.

Honda Vezel (Фото: Autonews)
Honda Vezel (Фото: Autonews)

Да, нет обогрева руля и лобового стекла, но есть продуманная мелочевка: шайбы дефлекторов, камера обзора при включении поворотника и настоящая забота о задних пассажирах — от USB-разъемов до изобилия места.

Honda Vezel (Фото: Autonews)
Honda Vezel (Фото: Autonews)

Магия японской трансформации

Honda Vezel (Фото: Autonews)
Honda Vezel (Фото: Autonews)

Vezel продолжает удивлять и в области практичности. Фирменная система трансформации сидений Magic Seats позволяет буквально за секунды превратить салон в грузовой отсек с идеально ровным полом. Это решение — одно из тех, что любят за ум в японской инженерии. Простое, надежное, эффективное.

Honda Vezel (Фото: Autonews)
Honda Vezel (Фото: Autonews)

Даже рослым пассажирам будет комфортно на втором ряду: за счёт тонких, но прочных кресел, места для ног — с избытком. В компактном кузове скрывается почти минивэн по возможностям компоновки.

На асфальте — азарт, на ухабах — компромисс

Honda Vezel (Фото: Autonews)
Honda Vezel (Фото: Autonews)

Под капотом — 1,5-литровый мотор с 124 л.с. и вариатором. Казалось бы, скромно, но благодаря легкому весу и бодрой настройке динамика радует. Разгон до 100 км/ч за 10,9 секунды — вполне прилично для городского кроссовера.

Honda Vezel (Фото: Autonews)
Honda Vezel (Фото: Autonews)

На ровном асфальте Vezel приятно удивляет — едет цепко, входит в повороты без кренов, слушается руля, как будто читает мысли. Системы помощи водителю работают четко, а виброотдача в руль при уходе с полосы — как нежный укол совести.

Но на неровностях проявляется главный минус — подвеска. Жесткая передняя, а особенно задняя часть с торсионной балкой — не лучший выбор для российских дорог. Пустой автомобиль «козлит», пассажиры второго ряда страдают. Впрочем, если загрузить машину, становится заметно мягче.

Ценник на ностальгию

Технические характеристики Honda Vezel
Технические характеристики Honda Vezel

Вопрос, который волнует многих: стоит ли это удовольствие своих денег? Базовая версия стоит 4,49 млн руб., а топовая — до 5,09 млн. За эти деньги вы получаете надежный японский автомобиль с гарантией 3 года или 100 тыс. км, богатым оснащением и уникальной трансформацией салона. Да, цена высоковата, но на фоне перегретого рынка и отсутствия официальных поставок Honda — вполне объяснима.

Итоги: автомобиль не для всех, но точно "с характером"

Honda Vezel — это не универсальный солдат, не идеальный «всёумеющий» кроссовер. Это машина для тех, кто ищет баланс между практичностью и японской индивидуальностью. Для тех, кто ценит кнопки больше, чем сенсоры, и не хочет сливаться с потоком.

Возвращение модели спустя 25 лет получилось не громким, а интеллигентным. Vezel — как человек в классическом костюме на вечеринке в спортивной одежде. Он не всем по вкусу, но точно притягивает взгляды.

P.S.

И если вас трижды за день остановили инспекторы — возможно, вы просто едете на Honda Vezel.

Honda
191 тыс интересуются