Найти в Дзене
Владислав Франц

Почему автомобили «Лада» стали такими дорогими?

В последние годы владельцы и потенциальные покупатели автомобилей Lada всё чаще задаются вопросом: "да какого черта, ну куда уже еще дороже эти жигули?" почему некогда доступные «Лады» становятся дороже? Буквально недавно представители АвтоВАЗа подробно ответили на эту тему, выделив шесть ключевых факторов, влияющих на ценообразование. Разберемся, что стоит за подорожанием и как компания пытается смягчить ситуацию для клиентов и стимулировать продажи отечественных автомобилей. В 2025 году АвтоВАЗ провел две волны подорожания: При этом средний рост цен за 2024 год составил 4,3%, что вдвое ниже уровня инфляции (8,6%). Это указывает на попытки компании сдерживать удорожание, но полностью компенсировать издержки не удается. Чтобы сделать автомобили доступнее, компания предлагает: Однако даже эти меры не всегда спасают. Например, средняя цена нового автомобиля в России достигла 3.12 млн рублей, а Lada Granta, несмотря на рост, остается одним из самых доступных вариантов в своём сегменте. Ав
Оглавление
ПОЧЕМУ? А ПОТОМУ
ПОЧЕМУ? А ПОТОМУ

В последние годы владельцы и потенциальные покупатели автомобилей Lada всё чаще задаются вопросом: "да какого черта, ну куда уже еще дороже эти жигули?" почему некогда доступные «Лады» становятся дороже? Буквально недавно представители АвтоВАЗа подробно ответили на эту тему, выделив шесть ключевых факторов, влияющих на ценообразование. Разберемся, что стоит за подорожанием и как компания пытается смягчить ситуацию для клиентов и стимулировать продажи отечественных автомобилей.

Основные причины роста цен

  • Инфляция. Общий рост цен в экономике напрямую влияет на себестоимость производства. Затраты на зарплаты сотрудников, логистику и обслуживание заводов увеличиваются, что отражается на конечной стоимости автомобилей.
  • Удорожание ресурсов и энергии. Производство машин требует больших объемов металла, пластика, электроники и электроэнергии. Например, в 2024 году цены на сталь и медь выросли на 15-20%, а энерготарифы для предприятий на 12%.
  • Налогообложение. АвтоВАЗ отмечает, что изменения в налоговой политике, включая повышение утилизационного сбора (на 10-20% с января 2025 года), добавляют расходов.
  • Цены поставщиков. Многие компоненты, такие как электронные системы или подушки безопасности, закупаются у сторонних компаний. Из-за санкций и девальвации рубля их стоимость выросла, а подтвержденная локализация производства пока около 46%.
  • Различия цен. Стоимость машин варьируется в зависимости от региона, дилерских наценок и спроса. Например, в Москве цены традиционно выше, чем в регионах, из-за транспортных расходов и аренды автосалонов.
  • Государственное регулирование. Помимо налогов, на цены влияют экологические стандарты (например, переход на Евро-5), требования к безопасности и субсидии для конкурентов. Например, китайские бренды, активно развивающиеся в России, получают поддержку на производство у своего правительства, что усложняет конкуренцию. Если же сравнивать производство в штуках, то стоимость комплектующих для условных 5 000 000 автомобилей будет значительно ниже, чем для 200 000 автомобилей. Отсюда и разница.

Последние изменения в ценах

В 2025 году АвтоВАЗ провел две волны подорожания:

  • В январе цены выросли на модели Granta (на 35-50 тыс. рублей) и Niva Legend (на 47-78 тыс. рублей). Например, базовая версия Granta теперь стоит от 750 000 рублей, а внедорожник Bronto — от 1 487 000 рублей.
  • В марте незначительно подорожала Lada Vesta — на 5-6 тыс. рублей для трёх комплектаций. Это связано с добавлением опций вроде подогрева задних сидений, хотя часть моделей стала дороже без изменений в оснащении.

При этом средний рост цен за 2024 год составил 4,3%, что вдвое ниже уровня инфляции (8,6%). Это указывает на попытки компании сдерживать удорожание, но полностью компенсировать издержки не удается.

Как АвтоВАЗ помогает покупателям?

Чтобы сделать автомобили доступнее, компания предлагает:

  • Специальные акции. Например, в мае 2025 года Largus можно купить за 1 660 000 рублей, а Granta – от 749 900 рублей через госпрограммы. Но, возможно, придется подождать. Часто в наличии таких машин не много.
  • Кредитные программы. Партнерство с банками позволяет снизить ставки. Все зависит от вашего первоначального взноса и срока, на который вы планируете оформлять кредит. Ставки варьируются, но субсидированные предложения есть.
  • Трейд-ин. Возможность обмена старого авто на новую «Ладу» с доплатой. Но, как и всегда, вопрос в оценке.

Однако даже эти меры не всегда спасают. Например, средняя цена нового автомобиля в России достигла 3.12 млн рублей, а Lada Granta, несмотря на рост, остается одним из самых доступных вариантов в своём сегменте.

Конкуренция и будущее бренда

АвтоВАЗ подчеркивает, что вынужден учитывать ценовую политику конкурентов. Например, Haval и Chery активно наращивают долю рынка, предлагая кроссоверы с богатым оснащением за 1. 5-2 млн рублей. В ответ Lada модернизирует модели: Vesta NG получила обновленную платформу, а Granta Sportline и даже культовая Нива - спортивный дизайн. При этом компания сохраняет лидерство в продажах. В 2024 году было реализовано 205 тыс. экземпляров Granta и 123 тыс. Vesta, что составляет около 30% российского рынка.

Все такси на отечественное

Не будем забывать, что Госдума приняла закон об ужесточении требований к локализации автомобилей, используемых в такси. Он вступит в силу с 1 марта 2026 года. Отсрочку от вступления закона в силу получат Калининградская область, Сибирь и Дальний Восток. Согласно требованиям нового закона, поначалу им соответствовали только модели АвтоВаз. Однако далее был смягчен и в таксопарках согласно закону, смогут находиться разные автомобили, собираемые на территории РФ.

Каковы выводы?

Рост цен на «Лады» - это следствие глобальных экономических процессов, а не только желание производителя заработать больше (хотя куда и без него?). АвтоВАЗ пытается балансировать между повышением качества (например, внедрение условно новых опций), давлением издержек и доступностью. Пока бренд остаётся символом «народного автомобиля», но его будущее во многом зависит от стабилизации курса рубля, снижения инфляции и успеха локализации производства. А государство старается помочь этой стратегической отрасли, чтобы не потерять ее окончательно.

P.S. Тем, кто планирует покупку, стоит следить за акциями: даже в условиях подорожания можно найти выгодные предложения у официальных дилеров. Подписывайтесь! Пиши ваши мысли по этому поводу? Особенно интересно про только отвечественные автомобили в такси...