Ассортимент электромобилей, доступных в настоящее время на североамериканском рынке, продолжает расширяться. Но с самого начала было что-то вроде дыры прямо посередине. Как оказалось, большая дыра. Трехрядный внедорожник, один из самых популярных сегментов американского автомобилестроения, пользуется крайне недостаточным спросом. Единственными реальными вариантами являются модели высокого класса, такие как Raven R1S или Mercedes-Benz EQS SUV.
В прошлом году Kia представила новую и более доступную модель EV9, и теперь пришло время другой стороне корпоративного семейства вступить в борьбу со своим собственным вариантом - Hyundai Ioniq 9. Новейший электрический внедорожник американского производства от корейского гиганта отличается изысканным дизайном и впечатляющими характеристиками.
Экономичный размер
Нельзя отрицать, что новый Ioniq от Hyundai огромен. Его длина составляет 199 дюймов, что на три дюйма больше, чем у Hyundai Palisade, второго по величине трехрядного внедорожника компании. Однако дизайнеры Hyundai проделали блестящую работу, придав своему новому самому большому детищу очень привлекательную форму.
Многие внедорожники с таким большим пространством используют целые акры плоского листового металла только для того, чтобы покрыть расстояние между бамперами, но Ioniq 9 обладает утонченной и, что не менее важно, аэродинамической формой. Признаюсь, я не большой поклонник носа и его плавных изгибов, но мне очень нравится его утонченная форма, сужающаяся сзади. Это не только улучшает коэффициент аэродинамического сопротивления (который составляет 0,269), но и помогает этой штуке выглядеть намного меньше, чем она есть на самом деле.
По своей конструкции Ioniq 9 больше похож на универсал Volvo, чем на гигантский семейный тягач, но не сомневайтесь, это именно последний вариант. Это сразу становится очевидным, как только вы садитесь в третий ряд. Благодаря сиденьям второго ряда с электроприводом это довольно медленный процесс, но, как только путь свободен, доступ к задним сиденьям становится легким. Даже для взрослого человека здесь достаточно места для ног.
Еще лучше 100-ваттные разъемы USB-C, которые присутствуют даже в обратном направлении. Все три ряда имеют доступ к выходам высокой мощности, которые позволят использовать в дороге практически все, кроме портативного игрового оборудования. Сиденья во втором ряду гораздо удобнее, особенно если вы выберете шестиместные модели Ioniq 9 Limited или Calligraphy с отделкой Calligraphy. Они предоставляют вам комплект капитанских кресел с подогревом и вентиляцией. Передние сиденья почти такие же, также с подогревом и вентиляцией, а сиденье водителя оснащено функцией массажа. Выдвижные подставки для ног также делают Ioniq 9 идеальным местом для сна во время остановки на зарядку. Правда, это нужно сделать быстро.
Питание и зарядка
Ioniq 9 построен на платформе Hyundai E-GMP, которая также используется в моделях Ioniq 5 и Ioniq 6. Она включает в себя 800-вольтовую архитектуру и максимальную мощность зарядки в 350 кВт. Найдите зарядное устройство с достаточным количеством заряда, и оно разрядится с 10 до 80 процентов за 24 минуты.
Да, оно оснащено разъемом NACS в стиле Tesla, что означает, что вы можете использовать нагнетатели без адаптера. Тем не менее, к сожалению, текущий набор зарядных устройств Tesla недостаточно быстр, чтобы поддерживать такую скорость зарядки. Это означает, что вам придется использовать адаптер CCS, который входит в комплект поставки.
Все эти электроны помещаются в аккумуляторную батарею емкостью 110,3 кВт*ч, при этом можно использовать примерно 104 кВт*ч. Максимальная дальность полета зависит от того, какую комплектацию вы выберете: от 335 миль для базовой модели с задним приводом до 311 миль для модели высшего класса с двухдвигательным полным приводом. Естественно, что это обновление увеличивает мощность до 303 или 422 лошадиных сил, в зависимости от того, какой вариант с двумя двигателями вы выберете. Тем не менее, даже один двигатель выдает 215 л.с.
Все технологии
Эти 100-ваттные порты USB-C, безусловно, являются технологической изюминкой внутри машины. Кроме того, здесь вы также найдете стандартную информационно-развлекательную систему Hyundai, включая беспроводную систему Android Auto и Apple CarPlay. Управление осуществляется с помощью пары 12,3-дюймовых дисплеев, соединенных на лицевой панели в единый дисплей, который простирается от руля до середины приборной панели. На Ioniq 5 и Ioniq 6 это выглядит впечатляюще. На Ioniq 9 это, честно говоря, выглядит немного по-лилипутски, учитывая гигантский масштаб всего остального.
В Ioniq 9 есть несколько приятных штрихов в дизайне, тонкая светодиодная подсветка RGB и, в целом, приятные на ощупь поверхности - при условии, что ваши пальцы не будут касаться нижней части салона. Жестковатый пластик, покрывающий нижнюю часть салона, кажется менее качественным для машины, которая в остальном выглядит так шикарно.
Но, по крайней мере, цена на него справедлива. Цена на Ioniq 9 начинается с 58 955 долларов, если вас не смущает версия с одним двигателем. На выбор предлагается шесть комплектаций, а модель с полным приводом Performance Calligraphy Design, которую вы видите на фото, стоит 79 540 долларов. Да, это немало, учитывая, что Rivian R1S выходит на рынок. Но если Rivian быстрее и, безусловно, более приспособлен к бездорожью, то Ioniq 9 просторнее, практичнее и, честно говоря, удобнее для повседневной работы.
Также можно сэкономить несколько тысяч, купив Kia EV9, но я чувствую, что дополнительные возможности Hyundai привлекут многих. В любом случае, вы становитесь победителем, что является еще одним доказательством того, что наш текущий ассортимент электромобилей является лучшим на сегодняшний день и становится только лучше.