Моя мама недавно выдала умозаключение: она не хотела оставлять чаевые официанту, когда ей не понравилась кухня, при этом обслуживание было отличное, но она же оставила чаевые, когда официанту было на нас плевать, он совсем не старался, но кухня ей очень понравилась. Справедливо ли это? Моя жизнь связана с ресторанным бизнесом. Я попыталась ей объяснить, что работа официанта и кухни - это две разные стези. Официант не готовит, а обслуживает, это их личный заработок. В 90% случаев кухня не получает с чаевых официантов ни копейки, они сидят на окладе и иногда процента с банкетов. Официанты же делятся своими чаевыми с работниками зала: стажеры, бармены, хостесы, кассиры, менеджеры (правда я не всегда понимаю, за что скидываться барменам в случае, если они не помогают в зале, а лишь выполняют свои функции как повара, но это уже другой разговор). То есть работу официанта нельзя оценивать по вкусу блюд. Чаевые должны зависеть от того, как вас встретили, расположили, приняли заказ, обслужили,