Привет! На связи HOT MOT Asia Мы привозим в Россию достойную и качественную мототехнику из Китая. На сегодняшний день это: OXO motors и DAYUN motorcycle.
Продолжаем цикл профессиональных сборок, и сегодня на очереди красавец OXO Venom 300! Статья будет максимально полезна новичкам, которые впервые собирают подобные аппараты, а также многим другим поможет восполнить пробелы в знаниях про качественную сборку эндуро.
Запаситесь терпением и хорошим настроением - покажем весь процесс сборки, как это должно быть по фэн-шую!
Основные характеристики OXO Venom 300
Мотор - 175FMN (271.4сс и 25 л.с.);
Колеса - 21/18 с резиной KENDA;
Карбюратор NIBBI RACE PE30;
Светодиодная LED фара с 5 линзами;
Защита рук;
Буксатор заднего колеса;
Откидные алюминиевые рычаги;
Алюминиевая лапка КПП;
Стропы;
Цепь 520 CHOHO
Электронная приборная панель;
Сухой вес - 118 кг.
Главное отличие от OXO Lite 250 заключается в том, что рассматриваемая в данной статье модель заточена под более "хардовые" покатушки.
Приступим к сборке!
Разбираем коробку
Аккуратно избавляемся от картона. Главное не торопиться, а то можно повредить комплектующие и поцарапать мотоцикл.
Отрезаем от каркаса АКБ. Сразу распаковываем, коробку выкидываем.
Размыкаем хомуты или срезаем и освобождаем перья вилки.
Тут есть нюанс! К одному из перьев хомутом закреплена приборная панель!
Поддерживаем перья, перекусываем хомут, достаем сначала приборку, а потом перья.
Перья ставим потом вертикально в угол.
Откусываем пластиковый хомут и достаем защиту рук.
Размыкаем белый мощный хомут и достаем колесо из упаковки.
Не пытайтесь вытащить переднее крыло раньше времени! Можно испортить пластик.
Продолжаем заниматься распаковкой.
Откусываем хомуты крепления суппорта и кладем его на картон.
Достаем мешок, он просто висит на баке.
Достаем коробку. В ней лежит фара. Пока что отложим ее подальше.
Откусываем хомут и достаем ось переднего колеса.
Разматываем проволоку крепления траверсы.
Отстегиваем руль и аккуратно кладем на сиденье.
Откручиваем сначала верхнюю часть каркаса, потом боковины.
Вот теперь можно достать крыло.
Раскручиваем проволоку. Мотоцикл полностью освобожден от упаковки. Если его не пинать, он устойчиво стоит и не привязанный. Не забудьте снять "пупырку" с моноамортизатора, или она будет на выхлопной трубе.
В дальнейшем без подставки собирать и обслуживать будет очень сложно.
Поэтому делаем свою: для нас высота в 390 мм будет идеальной. Подкат устойчив, и мотоцикл на нем не болтается. Подобный сделать можно даже из брусков. Единственный недостаток: на него можно только вдвоем поставить мотоцикл при начальной сборке. Когда мотоцикл на колесах, то проблем нет.
Снимаем мотоцикл с упаковки и устанавливаем на подставку/подкат.
Предварительно мы кладем картон, чтобы не поцарапать раму, да и мотоцикл лучше стоит именно так.
Вскрываем первый пакет с защитой рук. Он нам понадобится в последнюю очередь. Поэтому можно отложить его, но мы распакуем все сразу.
Извлекаем содержимое мешочка.
И коробку с фарой.
Установка перьев
Нижняя траверса и ее ограничитель угла поворота с регулировкой.
Расслабляем болты хомутов траверсы, чтобы установить перо. То есть можно уменьшить угол поворота.
Устанавливаем перья. Левое перо под суппорт (левое, когда сидишь на мотоцикле). Следите, чтобы перья стояли симметрично. Сильно не затягивайте, просто чуть подтяните. Возможно придется еще регулировать.
Далее берем ось колеса и вставляем ее. Она должна войти в оба пера без проблем. Это говорит о том, что предварительно перья установлены на одном уровне.
Прокачной штуцер или пробка. Можно установить штуцерами вперед или назад, как удобнее.
Перья установлены, протягиваем.
Рекомендованная затяжка перьев верхней траверсы 17Нм.
Затяжка нижней траверсы 12Нм.
Если верхнюю можно тянуть пока резьбу не сорвете или хомут не лопнет (с дуру можно и лом сломать), то нижнюю надо тянуть осторожно. Если сильно затягивать на нижней траверсе перья, то можно деформировать стакан вилки и перо будет подклинивать в этом месте.
На нижней траверсе аккуратно и поочередно тянем болты. Нижний, потом верхний и так далее. Не по обороту, а по 10-20 градусов.
Сразу ставим на защиту пера зажим гидролинии переднего тормоза.
Установка руля
Берем хомуты руля.
Устанавливаем руль. Для начала подставляем нижнюю часть хомута и "накрываем" верхней с болтами. Пока не закручиваем.
Устанавливаем второй хомут руля.
Накручиваем гайки.
Выравниваем руль по центру по рискам и по углу. Начальная установка: руль параллельно вилке. Потом подстроите под себя, когда начнете эксплуатировать.
А теперь без перекосов затягиваем хомуты. Следите за зазорами хомутов.
Установка суппорта переднего колеса
Берем суппорт. Чтобы не болтался, временно установим. Болты крепления вкручены в него.
Ставим суппорт на место и наживляем болты. Распорный клин не вынимаем.
Установка приборной панели
Берем приборную панель и болты крепления - они короче чем другие в комплекте.
Приборная панель установлена.
Следующие фотографии очень важны. Смотрите разъемы и цвета проводов, и тогда не ошибетесь, и ничего не спалите.
Разъем №1.
Мы всегда оставляем метки на разъемах, чтобы потом можно было проще собрать и разобрать.
Разъем №2
Разъем №3
Разъем №4
Разъем №5
Разъем №6 (датчик спидометра)
Разъем №7
Удлинение проводки
Чтобы проводка легла в рулевой нормально, придется "удлинить" жгут. Надо снять сиденье, бак, ослабить жгут и подать его вперед.
Снимаем сиденье. Оно держится на одной гайке.
Приподнимаем и сдвигаем назад. Готово!
Откручиваем болт, он же фиксирующий элемент сиденья, отсоединяем топливный шланг (лучше с краника, он железный). Снимаем бак.
Под баком проходит основной жгут. Крепится тремя хомутами.
Ставим метку на раме и жгуте, чтобы понимать насколько сдвинули.
Подтягиваем жгут на 30мм вперед. Жгут короткий, и он тянет за собой провода подключения АКБ. Поэтому временно установите АКБ и привинтите клеммы, а то когда соберете и не захочется разбирать, то придется удлинить провода на АКБ.
Установка переднего крыла
Фиксируем хомутами жгут в тех же местах где и были установлены заводские хомуты. Теперь надо установить переднее крыло, чтобы примерить фару и подбирать положение "груши". Крыло подготовили.
Теперь на раме откручиваем кронштейны крепления переднего пластика и фиксируем их, не затягивая при этом.
На этом 1-я часть сборки OXO Venom 300 завершается, так как трудно уместить весь процесс в одну статью, как бы нам этого не хотелось. Исходя из этого переходите по ссылке на 2-ю часть, где мы продолжим устанавливать переднее крыло и соберем остальную часть мотоцикла!