Начало главы из "Дня Дракона" про возвращение Вир Норина и Сю Те с равнины Пнег-Киру
Вир и Сю решили от Пнег-Киру обратно до окраины столицы также пройтись пешком. Для молодых и крепких ног землянина и тормансианки это не было страшным испытанием. Тем более, красное солнце клонилось к закату и вечер обещал облегчение от дневного удушающего зноя.
Впрочем, здесь за городом, не такого изматывающего, как среди каменных громад зданий и бесконечных транспортных потоков столицы.
Солнце за спиной двух путников приобретало всё более пурпурный оттенок, уже отчётливо видимые на горизонте далёкие стёкла высотных зданий столицы горели фиолетово-красными зеркалами, с ними начинали соперничать зажигающиеся белые, оранжевые и красные ночные огни.
Дневной зной спал и в лицо быстро шагавшим рядом друг с другом Виру и Сю дул нагретый за день ветер с запахом камня и какого-то колючего серебристого кустарника растущего вдоль дороги, ворсистые ветви которого трепетали и качались от налетающего ветерка.
До остановки городского транспорта оставалось не больше часа хода, уже были видны первые здания городской окраины, когда сигнальный браслет Вира скрывающийся под коротким рукавом на левом предплечье астролетчика завибрировал и замигал тревожными красными вспышками экстренного вызова.
Резко остановившись землянин приподнял ладонь в непонятном для тормансианки жесте, не выпуская из руки ладошку девушки и из браслета зазвучал тревожный голос Родис призывавший землян укрыться от землетрясения и ударной волны при падении чужого корабля.
Звездолёт экстренно стартует, – добавила Родис и отключилась.
Сразу же мелодичный голос земной женщины сменился резкими лающими командами Владыки Чагаса на волне правительственных сообщений приказывающего всем тормансианам выключить электричество, закрыть газ и воду, остановить транспорт, выйти на улицу или укрыться в прочных укрытиях перед угрозой падения с неба чужого корабля и очень мощного землетрясения.
В стороне моря встал ослепительный огненный столб уходящий ввысь розово–лилового вечернего неба.
Астронавигатор с содроганием понял, что тяжёлая полоса черного дыма шлейфом стелящаяся за ним – от сгорающих планетарных моторов взлетающего без регламентной предстартовой подготовки звездолёта.
Оглядевшись по сторонам землянин заметил впереди за поворотом дороги какое-то старое бетонное сооружение и не выпуская руки Сю Те бегом повлёк её за собой, крикнув на ходу: У нас несколько минут, побежали!
Через несколько минут не менее яркий огненный луч–столб ударил из зенита куда-то в сторону столицы.
Землянин и девушка напрягая силы бежали к каким-то полуразваленным и заросшим перистыми кустиками строениям.
Вся местность снова озарилась трепетным ослепительным светом огромного метеора, казалось прошедшего над самой головой людей в сторону столицы, но астронавигатор опытным взглядом сразу определил высоту полёта метеора не меньше пятидесяти километров.
За десять минут быстрого бега землянин с девушкой достигли серых испещренных царапинами и рытвинами стен врытого в землю бетонного сооружения, про которое Сю сказала задыхаясь от бега, что это старые оборонительные сооружения столицы.
Быстро оглядев строение Вир спрыгнул в низкий проход, принял девушку на руки и с ней прижался к бетонной стене проёма сразу за входом не рискуя углубляться в старое сооружение.
Накатился тяжёлый гул и земля мощно ударила под ноги.
Всё скрылось в сплошной пыли в которой тяжко было дышать.
За первым ударом последовали другие менее мощные.
Через несколько минут пришла звуковая волна, за ней повторные.
Когда Сю Те и Вир Норин за ней выбрались из бетонного укрытия над пустошью ветер развивал клубившуюся пыль, огромный багровый диск тонул в ней едва просвечивая на горизонте.
С другой стороны вместо недавних ярких огней столицы стояла сплошная темная стена пыли и дыма, сквозь которые пробивалось оранжевое зарево пожаров.
К исходу вторых суток Катаклизма на опустевший после старта звездолёта мыс прибыл Ген Ши с несколькими бронетранспортёрами охраны и специалистов по допросам.
Новоявленный Владыка планеты собирался примерно наказать старшего лиловых за невразумительные доклады о выполнении его приказа захватить и допросить оставшихся землян и лично проследить за допросами.
Полной неожиданностью для Владыки Гентло Ши было неповиновение старшего офицера и лиловых охранявших место посадки звездолёта, ни только не захвативших землян, а и не припятствующих им развернуть госпиталь для прибывающих транспортом из разрушенной столицы и с побережья раненых.
Гнев Владыки ничего не знавшего об этом был неописуем, на офицера охраны проявившего упрямство посыпались самые страшные угрозы, которые почему-то не подействовали.
Змееглазый лиловый упрямо тянул время ссылаясь на приказ Владыки Чойо Чагаса о совместных действиях с землянами.
Гентло Ши не знал, что перед стартом звездолёта Олла Дез предупредила офицера о приближающейся катастрофе и старте звездолёта и он серьёзно рискнул вызвать гнев Владык предупредив об опасности своих офицеров и семьи в столице.
Благодаря этому семьи выжили, а пострадавшие сейчас находились в госпитале развёрнутом на месте старта звездолёта Оллой Дез, Неей Холли и Ментой Кор.
Фактически после старта звездолёта функции охраны закончились и начальник лиловых стражей ухватился за распоряжение Чагаса о сотрудничестве с землянами, оставшись охранять госпиталь.
У начальника лиловых оказалось больше охранников, которые никому другому не подчинялись, а у Владыки Гентло Ши всего четыре бронетранспортера сопровождения и сильно надавить не получалось.
Прибытие в разгар противостояния из Города нескольких бронированных колёсных повозок с Вир Нориным, вооруженными тормансианами и лиловыми, склонило чашу весов на сторону теперь уже личных врагов Гентло Ши.
Владыке ничего не оставалось, как молча развернуться и удалиться в сопровождении личной охраны.
Офицер лиловых не сильно удивился узнав в спрыгнувшем из кабины бронированного грузовика землянина и сказал подошедшему Вир Норину: Не стоило их отпускать живыми, Владыка Гентло Ши пообещал мучительно убить всех здесь присутствующих.
Лиловый страж жестом руки показал на подошедших землянок и в сторону госпиталя.
Обрадованные появлением Вира Мента и Нея обняли и расцеловали запыленного землянина.
Астронавигатор задумчиво посмотрел вслед шлейфу пыли удаляющейся бронеколонны Владыки.
За прошедшие сутки ему довелось насмотреться всякого разного и поучаствовать в нескольких стычках и перестрелках как с бандами мародеров, так и с бандами подчинённых Ген Ши и Ка Луфа уже объявивших Чойо Чагаса погибшим и во всём виноватыми землян.
Подчинённые Ген Ши и Ка Луфа были хуже всех, начисто игнорировали распоряжение Чагаса о проведении спасательных работ и стреляли и убивали всех подряд.
После Катаклизма радиосвязь работала очень плохо, часто совсем исчезая, но астронавигатор взял микрофон мощной рации броневика и вызвал Город.
Сообщив неведомому собеседнику о визите Ген Ши, Вир Норин добавил, что Владыка собирался убить всех в госпитале.
Для землянина водоразделом между прошлым и будущим был дневной визит в Центральный Госпиталь столицы, где Эвиза Танет развернула экстренную помощь для всех поступающих и когда прибывшие бойцы Ген Ши стали выбрасывать раненых и искалеченных пациентов из уцелевших зданий и временных палат освобождая помещения по приказу Владыки, в госпитале произошла кровопролитная стычка с уничтожением озверелых бандитов.
В народе и среди лиловых Ген Ши не любили, боялись и ненавидели и имея прямое распоряжение Чойо Чагаса предпочитали выбирать сторону землян.
Взбешенный отказом в захвате землянок Гентло Ши трясся в выбирающемся из кустарника бронированном вездеходе с раздражением послав проклятие сдохшему Чагасу за почти год Красного Солнца не удосужившемуся проложить удобную дорогу к месту посадки звездолёта.
Владыка кипел гневом на предателей лиловых и досадовал, что поздно узнал о старте звездолёта оставившего на мысу нескольких беззащитных землянок.
Ген Ши рассчитывал без проблем выбить из лишенных защиты звездолёта женщин информацию, так необходимую сейчас в борьбе со строптивыми Правителями материков, вздумавших после гибели Чагаса и нарушения всяческих связей и путей сообщения между материками, посоперничать с ним за власть над Ян-Ях.
Именно сейчас, когда всего ничего отделяло его от полной власти над планетой, которую он давно задумал переименовать своим именем, а не ритуальным именем жён Владык.
Выли перегретые моторы трясущегося на кочках вездехода, свистел включённый на полную мощность кондиционер гоняя прохладный воздух по салону Гентло Ши, со стороны океана садилось в пылевую пелену кроваво-фиолетовое солнце.
После Катаклизма на Ян-Ях обрушилась невыносимая жара из-за запыленной и мутной атмосферы, но в салоне Владыки царила приятная прохлада и зрели соображения, как обвинить землян в коварных планах геноцида народа Ян-Ях.
Столица. Чеди Даан
... Шотшек нанёс второй жестокий удар.
Откуда-то сбоку налетела Цасор и молча бросилась на Шотшека стараясь ногтями расцарапать ему лицо.
КЖИ оторвал от себя девушку и жестоким ударом в лицо разбив до крови, сбил её с ног.
Колебания Чеди закончились.
Девушка нанесла "спортивному образцу" два парализующих удара в нервные узлы. Подняла за руку Цасор и увлекла за собой оставив позади Шотшека изумленно смотрящего на неё валяться на непослушных ногах.
Цасор, руку которой девушка не выпускала, с залитым слезами и кровью лицом старалась не отставать от неё.
Чеди почему-то впервые стали неприятны пристальные взгляды встречных тормансиан, мужчин и женщин и ноги понесли её к ближайшему входу в подземную транспортную сеть столицы.
Опускаясь в толкающейся толпе на эскалаторах и переходах вдвоём с Цасор, Чеди пожалела было о своём поступке, но в ней уже проснулся исследователь социолог и землянка внимательно осматривалась по сторонам.
Никто из встреченных мужчин и женщин даже не подумал прийти на помощь девушке с разбитым в кровь лицом, наоборот все взглянув старательно отводили взгляд, как от чего-то неприятного и противного, особенно женщины.
В тесной толпе Цасор прижалась к Чеди и горячим шёпотом рассказывала, что не решилась оставить её одну и очень испугалась вниманию к Чеди "спортивного образца", поэтому проследила за ней до Окна Жизни.
В это время на предплечье Чеди скрытый широким коротким рукавом завибрировал сигнальный браслет и одновременно на платформах в подземном зале и в поездах загремел резкий голос Владыки Торманса: Слушать всем! Я Чойо Чагас! Наш друг с Земли Фай Родис предупредила об опасности! На планету падает чужой неуправляемый корабль!
Приготовиться к сильнейшему землетрясению!
Приказываю всем!
Остановить транспорт, выйти из него и зданий, отключить электричество, воду и газ!
Глазам Змеи незамедлительно организовать спасательные работы!
Уверен, что народ Ян-Ях вместе с нашими друзьями с Земли справится с любыми угрозами!
Сообщение повторялось несколько раз, со скрежетом подземный поезд затормозил, мигнул несколько раз и погас свет.
Люди попадали с ног и повалились друг на друга.
Всё вокруг задрожало, казалось в темноте вокруг рушится подземелье, крики испуганных людей тонули в гуле, треске, скрежете и клубах забивающей дыхание пыли.
Так продолжалось около пятнадцати минут по ощущениям тренированной землянки.
Когда шум и сотрясения утихли, Чеди обнажила на руке браслет и подсвечивая в темноте его зелёным огоньком вместе с Цасор стала выбираться на открытое пространство.