Сегодня мы с вами посмотрим на значения битрейта при съёмке видео на камеру BMPCC 4K в кодеке ProRes с различными настройками качества и сравним их с показателями битрейта в кодеке BRAW. И, конечно, посмотрим сколько весит 1 минута видео снятого с теми или иными параметрами качества в кодеке ProRes.
◄▒ Параметры съёмки для теста битрейта.
Итак, выставляем частоту кадров, с которой будем снимать видео. Начнём снова с 25 к/с. Здесь же, в разделе «динамический диапазон», так же, как и при съёмках в кодеке BRAW, выбираем режим «FILM».
Выставляем разрешение UHD 3840 х 2160, выбираем кодек ProRes и выставляем значение качества «Прокси»(PXY).
В случае с файлами в кодеке ProRes нам уже не обязательно импортировать их в Davinci Resolve – параметры таких файлов мы можем посмотреть просто в проводнике.
◄▒ Тесты при 25 к/с
► Качество ProRes Proxy.
Открываем папку с файлами и видим, что наш первый файл имеет битрейт = 151 228 кбит в секунду. В мегабитах это = 151 мбит/сек.
Так же мы видим длительность видеофайла – 1 минута, и его размер составляет = 1,07 Гб. Соответственно, если у нас будет 1 час видео, то на носитель запишется 64 Гб.
► Выставляем следующий показатель качества – это ProRes LT.
Смотрим данные файла:
Битрейт = 346 252 кбит в секунду или 346 мбит/сек. Размер файла длительностью 1 минута = 2,43 Гб. 1 час видео займёт на диске = 146 Гб.
► Следующий вариант – это ProRes 422.
Смотрим данные файла:
Битрейт = 494 528 кбит в секунду или 494 мбит/сек.
Размер файла длительностью 1 минута = 3,47 Гб. 1 час видео займёт на диске = 208 Гб.
► И, наконец, выставляем ProRes HQ.
Смотрим данные файла:
Битрейт = 741 772 кбит в секунду или 742 мбит/сек.
Размер файла длительностью 1 минута = 5,20 Гб. 1 час видео займёт на диске = 312 Гб.
◄▒ Тесты при 50 к/с
А теперь мы выставим 50 к/с и посмотрим на результаты.
► Первый вариант настройки качества – ProRes Proxy.
Смотрим данные файла:
Битрейт = 302 253 кбит в секунду или 302 мбит/сек.
Размер файла длительностью 1 минута = 2,12 Гб. 1 час видео займёт на диске = 127 Гб.
► Следующий вариант настройки качества – ProRes LT.
Смотрим данные файла:
Битрейт = 692 272 кбит в секунду или 692 мбит/сек.
Размер файла длительностью 1 минута = 4,85 Гб. 1 час видео займёт на диске = 291 Гб.
► Идём дальше – и это у нас ProRes 422.
Смотрим данные файла:
Битрейт = 988 733 кбит в секунду или 989 мбит/сек.
Размер файла длительностью 1 минута = 6,92 Гб. 1 час видео займёт на диске = 415 Гб.
► И, наконец, выставляем ProRes HQ.
Смотрим данные файла:
Битрейт = 1 482 066 кбит в секунду или 1 482 мбит/сек.
Размер файла длительностью 1 минута = 10,3 Гб. 1 час видео займёт на диске = 618 Гб.
◄▒ Сравнение результатов.
А теперь давайте посмотрим на сравнительную таблицу и сделаем выводы из увиденного.
Глядя на сравнительные значения в таблице, я могу сделать следующие выводы:
► При минимальных настройках качества видео в кодеке BRAW имеет более высокие показатели битрейта, но, при этом, и размеры полученных файлов больше, чем у файлов, снятых в кодеке ProRes. То есть, в этом случае мы можем несколько потерять в качестве, но сэкономить место на диске, отдав предпочтение съёмке в кодеке ProRes.
► По следующим показателям сжатие 8:1 и LT мы можем увидеть, что кодек ProRes несколько выигрывает у BRAW в части битрейта, но проигрывает по размерам. Файлы в ProRes имеют чуть больший размер, чем файлы в кодеке BRAW.
► При следующих настройках – это сжатие 5:1 и ProRes 422 – складывается интересная ситуация: с одной стороны файлы в кодеке ProRes имеют чуть больше битрейт, а с другой стороны – имеют размер несколько меньше размера файлов в кодеке BRAW. То есть, в данном случае кодек ProRes выигрывает по обоим показателям.
► При максимальных настройках мы видим, что наоборот – по обоим показателям выигрывает кодек BRAW: и битрейт файлы имеют более высокий, и размеры файлов существенно меньше.
◄▒ Какой же мы можем сделать финальный вывод?
Собственно, как мне кажется, я уже об этом говорил ранее: выбор кодека и варианта качества зависит от той задачи, которая стоит перед Вами в конкретном проекте. Если коротко, то можно сказать так:
►Если вам требуется самое высокое качество, позволяет место на диске и в финале требуется качественная цветокоррекция, тогда я бы снимал в кодеке BRAW.
► Если цветокоррекция требуется минимальная, тогда вполне можно снимать и в кодеке ProRes, учитывая, однако, что при максимальном качестве видео в этом кодеке займёт больше места, чем в кодеке BRAW.
Наверное, я совсем вас запутал…Но так уж получилось – слишком много переменных и цифр.
В целом же всё достаточно просто – изучите внимательно таблицу и сделайте свои выводы. Ну а опытным путём Вы обязательно придёте к своему алгоритму выбора кодека и качества съёмки для каждого конкретного проекта.
В следующей статье продолжим обсуждать камеру BMPCC 4K.
Если появятся вопросы – пишите их в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Салют!