Сервис? Дорого.
Знакомый мастер? Алкаш.
Остаётся один выход — брать всё в свои руки.
Но что реально можно сделать самому, даже если твой максимум — это собрать табурет из IKEA? Менять масло и воздушный/масляный фильтр ты можешь сам.
Нужно: Лайфхак: при замене масляного фильтра смажь прокладку новым маслом и закрути от руки — не надо тянуть как Шварценеггер. Средняя экономия: 1 500–2 000 рублей за замену.
Реальный уровень боли: 3/10 (если не уронить тазик на ботинок). Берёшь свечной ключ, выкручиваешь старые, ставишь новые. Главное — не перепутай порядок и не сорви резьбу. Совет: покупай свечи только по каталогу — “подходят от Мазды” не работает в жизни. Экономия: около 1 000 рублей.
Боль: 2/10, если мотор не спрятан под капотом как сейф в банке. Снимаешь колесо, откручиваешь суппорт, достаёшь старые колодки, ставишь новые. Всё! Главное: не перепутай стороны, не открути шланг и не забудь прокачать тормоза, если слил жидкость. Экономия: 2 000–3 000 рублей.
Боль: 5/10. Много ржавчи