О чем. Сокращенный вариант лекций известного российского философа о феномене кино, условиях его возможности как феномена нашей жизни, влиянии на поиски идентичности и пр.
Структура.
18 глав
• Вводная. Темы лекционного курса.
• Статус сновидения. Видеть – говорить.
• Формы насилия. Распределение боли.
• Философия насилия. Феномен Другого.
• Страх и боль.
• О боли:
продолжение. Желание и понятие нехватки.
• Экран и камера.
Спасение: модели идентичности в кинематографе.
• Экран и рамка. Оригинал и копия. Unheimlich: тема возвышенного.
• Рамы,
рамки. Экранирование.
Страх.
• Топика страха. Продолжение.
• Эйзенштейн и проблема архива.
• Логика первосцены.
• Первосцена: продолжение и заключение.
• Работы со сновидением.
• Сновидения и психоанализ.
• Проблемы памяти. Гипермнезия.
• Фрейд. Досье.
• Градива.
Почему интересна. Автору удается уместить в короткий формат рефлексии на темы влияния антропологического и психоаналитического опыта на наше воображение и культуру в целом. Анализируя примеры из киносферы и сопровождая их концептуальными психологическими и философскими интерпретациями, Подорога возвращался к осмыслению скрытого воображаемого опыта.
Для кого. Для тех, кто ищет смыслы в окружающем мире образов.
Уровень. Любители, продвинутые.