Найти в Дзене

Как не наорать на 4 детей🫣.

Сегодняшнее утро началось не с того, чего бы хотелось... Дочка, которая учится дома, за неделю не сдала ни одного реферата (не люблю слово доклад или проект), а рисунки для уроков изо затянулись на несколько недель... А я, вместо поддержки, говорила с ней на повышенных тонах... И отправилась сама учиться в 7 класс... Нашла, распечатала. Зачем?! И вот вечер... Меня мучает совесть... Как так? Ведь я же педагог (почти 6 лет стажа, немного-немало?), умела находить подход даже к сложным подросткам! И вот я вспомнинаю свои же методы, которые работают в классе... В школе я поняла: дети слушают, когда их слышат. А ещё они обожают говорить о себе! Почему бы не использовать это дома?   Если урок идёт не по плану, спрашиваю: «Саша, ты вчера в Майнкрафте базу строил? А давай решим задачку про твои кубики!».   → Урок превращается в игру.    Когда дочки ссорятся, спрашиваю: «Катя, а что нового в твоём тик-токе? Какие словечки сейчас в тренде?».   → Конфликт забыт, все обсуждают мемы.   Или рез
Оглавление

Сегодняшнее утро началось не с того, чего бы хотелось...

Дочка, которая учится дома, за неделю не сдала ни одного реферата (не люблю слово доклад или проект), а рисунки для уроков изо затянулись на несколько недель...

Рекрафт увидел меня такой🤣
Рекрафт увидел меня такой🤣
А я, вместо поддержки, говорила с ней на повышенных тонах... И отправилась сама учиться в 7 класс... Нашла, распечатала. Зачем?!
-2

И вот вечер... Меня мучает совесть... Как так? Ведь я же педагог (почти 6 лет стажа, немного-немало?), умела находить подход даже к сложным подросткам! И вот я вспомнинаю свои же методы, которые работают в классе...

💭 1. Обсуждение вместо давления.

В школе я поняла: дети слушают, когда их слышат. А ещё они обожают говорить о себе!

Почему бы не использовать это дома?  

Мои лайфхаки:

  • 🎮 Переключаем фокус.

Если урок идёт не по плану, спрашиваю:

«Саша, ты вчера в Майнкрафте базу строил? А давай решим задачку про твои кубики!».  
Урок превращается в игру

 

  • 💡Спор? Задаю неожиданный вопрос!
Когда дочки ссорятся, спрашиваю: «Катя, а что нового в твоём тик-токе? Какие словечки сейчас в тренде?».  
Конфликт забыт, все обсуждают мемы.  
Или результаты Евровидения🤭, как было вчера...
-3
  • 🎨 Хулиганство → творчество.
Сын рисует на стене? Говорю: «Давай лучше на этом листочке! Тут место для твоего нового Спрунки!».  
Стена цела, ребёнок доволен.  
  • 🤣 Смех вместо крика.
Когда все орут, рассказываю смешную историю из школы. Старшие морщатся, но через минуту хохочут!  

Например

На уроке литературы ученик возмутился:

«Николай Носов родился в Киви?! Это же фрукт🥝!».

Пришлось объяснять, что Киев — город, а не еда. Может когда-нибудь они спросят:

«А не родился ли кто-нибудь в Манго?»🤭  
-4

📝 2. История, которая заставила задуматься... 

Ещё в начале работы в городской школе один ученик спросил:

«Ирина Алексеевна, почему вы не кричите на нас?».

Ответила:

«Если буду орать, у меня заболит горло, испортится настроение, и я принесу это домой. А там меня ждут муж и дети. Зачем?».  

С тех пор даже хулиганы стали тише — видимо, пожалели моих домашних 😊.  

Главный вывод:

Дети запоминают не слова, а эмоции. Крик станет для них «крючком», чтобы привлечь внимание. И такое будет повторяться...

✨ 3. Что это даёт нашей семье.

  • Старшие дети учатся договариваться, а не спорить. 
  • Младший стучит ложкой, но я уже вижу в нём будущего переговорщика! 🤣

А у вас есть свои способы сохранять спокойствие? 

Спасибо!💗