Найти в Дзене

Почему ребёнок с ДЦП не говорит? Основные причины отсутствия речи.

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40"> 🤔 Родители часто задаются вопросом: почему ребёнок с диагнозом ДЦП не начинает говорить? Даже если малыш развивается в остальном — узнаёт близких, реагирует на речь, играет, но слов всё нет. 🧠 Давайте разберёмся, какие причины могут тормозить развитие речи у детей с детским церебральным параличом. 🔹 Повреждение речевых центров мозга При ДЦП чаще всего страдают те участки мозга, которые отвечают за координацию движений — в том числе и артикуляции. Если повреждены речевые зоны (Брока, Вернике), ребёнок просто не может сформировать речь в голове или передать её через органы артикуляции. 🔹 Нарушения артикуляционной моторики ✅ Для речи нужно не только мыслить, но и двигать языком, губами, челюстью. При ДЦП мышцы могут быть: спастичными (слишком напряжёнными), гипотоничными (слабыми), или плохо управляемыми. Это делает произношение звуков фи

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

🤔 Родители часто задаются вопросом: почему ребёнок с диагнозом ДЦП не начинает говорить? Даже если малыш развивается в остальном — узнаёт близких, реагирует на речь, играет, но слов всё нет.

🧠 Давайте разберёмся, какие причины могут тормозить развитие речи у детей с детским церебральным параличом.

🔹 Повреждение речевых центров мозга

При ДЦП чаще всего страдают те участки мозга, которые отвечают за координацию движений — в том числе и артикуляции.

Если повреждены речевые зоны (Брока, Вернике), ребёнок просто не может сформировать речь в голове или передать её через органы артикуляции.

🔹 Нарушения артикуляционной моторики

✅ Для речи нужно не только мыслить, но и двигать языком, губами, челюстью.

При ДЦП мышцы могут быть:

спастичными (слишком напряжёнными), гипотоничными (слабыми), или плохо управляемыми.

-2

Это делает произношение звуков физически невозможным без тренировки.

🔹 Проблемы с дыханием и голосом

Многие дети с ДЦП не могут координировать дыхание и голос.

А без выдоха не будет и звука.

Такой ребёнок может издавать только отдельные крики, звуки — но не фразы.

🔹 Сенсорные нарушения

❗️ Иногда у ребёнка снижен слух или восприятие речи. Он слышит, но не понимает, не распознаёт звуки как речь.

-3

Без восприятия речи её невозможно воспроизвести.

🔹 Когнитивные особенности

Некоторые дети с ДЦП имеют сопутствующую умственную отсталость или задержку развития. В этом случае нарушается понимание слов и их смысл, что тоже тормозит речевое развитие.

🔹 Эмоциональная отстранённость

Если ребёнок не стремится к контакту, не обращает внимания на окружающих, не хочет повторять за взрослым — это мешает запуску речи. Часто такие дети находятся в своём «мире» и не включаются в общение.

-4

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

📌 Что важно запомнить?

📍 Не всегда ДЦП = отсутствие речи.

📍 У некоторых детей с ДЦП речь запускается с помощью комплексной работы — логопеда, нейропсихолога, дефектолога и, конечно, родителей.

👩‍⚕️ В следующей статье:

👉 Как правильно запустить речь у ребёнка с ДЦП — проверенные стратегии и примеры из практики.

-5

Подпишитесь, чтобы не пропустить! Ставьте реакции, пишите комментарии если тема вам интересна.

#полезнознать #дцп #запускречи