Найти в Дзене
Master ЗИЛ & УАЗ по уму

Радиатор ЗИЛ течëт? Не спеши к меднику! Ремонт радиатора ЗИЛ-131 и других грузовиков своими руками. Смотри ЭТО ВИДЕО на RUTUBE ⬇️

30 лет за рулем – ремонтирую радиатор сам (Фото, Советы, Приспособления). Нашел течь внизу радиатора своего ЗИЛ-131 с Д-245. Вода – не вариант! Показываю весь процесс самостоятельного ремонта с нуля: от снятия до пайки. Экономия и уверенность в качестве. Текст статьи: Приветствую, бедолаги, братья по рулю и гаражным подвигам! С вами водитель со стажем без малого 30 лет. Мой верный «боец» – ЗИЛ-131, сердце – дизель Д-245. И вот, знакомая многим беда: начал «мокрить» радиатор внизу, по трубкам. Нижняя рамка – постоянно влажная от тосола. Капля по капле – деньги на ветер и риск для мотора! Почему нельзя просто "доливать воду"? Казалось бы, подтекает немного – можно ведь и водой разбавить или, вообще, залить воду? Категорическое НЕТ! Особенно для Д-245 и других современных (и не очень) моторов. Резина гибнет: Вода сушит кольца гильз, сальники помпы – они дубеют, трескаются, текут. Коррозия: Блок цилиндров, головка блока (ГБЦ) – ржавеют с катастрофической скоростью. Перегрев: Тосо

Ремонт радиатора, зил 131. Радиатор зил 130. Течëт, радиатор зил. Ремонт радиатора авто. Радиатор

30 лет за рулем – ремонтирую радиатор сам (Фото, Советы, Приспособления).

Нашел течь внизу радиатора своего ЗИЛ-131 с Д-245. Вода – не вариант! Показываю весь процесс самостоятельного ремонта с нуля: от снятия до пайки. Экономия и уверенность в качестве.

Текст статьи:

Приветствую, бедолаги, братья по рулю и гаражным подвигам! С вами водитель со стажем без малого 30 лет. Мой верный «боец» – ЗИЛ-131, сердце – дизель Д-245. И вот, знакомая многим беда: начал «мокрить» радиатор внизу, по трубкам. Нижняя рамка – постоянно влажная от тосола. Капля по капле – деньги на ветер и риск для мотора!

Почему нельзя просто "доливать воду"?

Казалось бы, подтекает немного – можно ведь и водой разбавить или, вообще, залить воду? Категорическое НЕТ! Особенно для Д-245 и других современных (и не очень) моторов.

Резина гибнет: Вода сушит кольца гильз, сальники помпы – они дубеют, трескаются, текут.

Коррозия: Блок цилиндров, головка блока (ГБЦ) – ржавеют с катастрофической скоростью.

Перегрев: Тосол кипит при ~120°C, вода – уже при 100°C. Риск «запороть» мотор на подъеме – в разы выше!

Деньги: Антифриз – не копейки. Даже малая утечка – это постоянные траты. Мириться нельзя!

Решение одно – ремонт радиатора. И я, как истинный гаражный «самоделкин» (легких путей не ищем!), решил сделать все своими руками. Почему не к меднику? Да деньги ему всегда успею отнести, но уверенность в своем ремонте и экономия – дороже! Не тушуемся, беремся за дело!

Этап 1: Снимаем и готовим радиатор (ЗИЛ-131 / Д-245)

Доступ: На ЗИЛе, особенно с Д-245, к радиатору доступ отличный – снятие не проблема.

Сливаем тосол: Важно! Делаем это после поездки, когда двигатель горячий. Так вся грязь и шлам – во взвешенном состоянии и лучше выйдут из системы.

Снимаем радиатор: Отсоединяем патрубки, крепления – аккуратно вынимаем.

Промывка: Берем шланг, вставляем в верхний патрубок и промываем мощной струей, пока из нижнего не польется чистая вода. Готово! ⚠️ Видео промывки здесь ⬇️:

Промывка радиатора ЗИЛ-131. Переделка радиатора ЗИЛ-130 под Д 245. Сетка ФИЛЬТР в верхний патрубок.

Этап 2: Ищем врага – Опрессовка (ищем течь).

Видео опрессовки и приспособы заглушки здесь ⬇️:

🔧 РАДИАТОР ЗИЛ, течь тосола. КАК ПРОВЕРИТЬ радиатор ЗИЛ-130, Радиатор ЗИЛ 131, переделан под Д 245

Тут пригодились мои самодельные приспособы:

Заглушка нижнего патрубка (42 мм): Вырезана из толстой резины. По центру – отверстие 10 мм. Вставляем болт с шайбами с двух сторон, затягиваем гайку, шайбы сжимают резину – герметично! (Для Д-245 сделал переходник с патрубка от МТЗ и впаял в родной).

Заглушка верхнего патрубка: Тоже резиновая, но с трубкой для подачи воздуха по центру. Фиксируем ее самодельной скобой: один конец с проточкой (~20 мм) держит заглушку на патрубке, второй огибает верхний бачок, не давая вылететь.

Ванна: Берем любую подходящую емкость (я – обрезанный 20-30 см пластиковый еврокуб). Наливаем воды, погружаем радиатор.

Подаем давление: Цепляем шланг от компрессора к трубке в верхней заглушке. Качаем 0.5 – 1 атмосферу.

Ищем пузыри: Внимательно смотрим, откуда идет цепочка пузырьков. Не забываем перевернуть радиатор – трубок 3 ряда! Нашел! Течь в месте стыка одной трубки с нижним бачком. Отмечаем мелом. 🔎 План: заглушить трубку и запаять стык. Поскольку пропаять стык изнутри ряда трубок невозможно - паяльник никак не пройдëт. Придëтся пожертвовать трубкой.

Этап 3: Хирургия – Пайка радиатора ЗИЛ (латунь)

Достаем радиатор, готовим инструмент:

Паяльная лампа + Большой паяльник: Разжигаем лампу, ставим на нее паяльник греться.

Подготовка места:

Бокорезами аккуратно подрезаем мешающие теплоотводные пластинки, освобождая доступ к трубке.

Бокорезами же откусываем трубку заподлицо с плоскостью бачка.

Пассатижами несколько раз скатываем и расплющиваем кончик трубки, - глушим еë навсегда.

Зачищаем место пайки ножом до блеска, до чистого металла! Это КРИТИЧНО!

Травим кислотой (паяльной, ортофосфорной – для удаления окислов).

Пайка:

Флюс: Наносим хороший флюс (я использую "Нашатырь" или аналоги). Без него – припой не возьмется.

Припой: Оловянно-свинцовый (ПОС-60, ПОС-61, ПОС-40). Материал припоя ДОЛЖЕН совпадать с материалом радиатора! Иначе ремонт не удастся.

Процесс: Хорошо прогретым паяльником аккуратно наносим припой на подготовленное место. Главное – не перегреть металл! Иначе припой на соседних трубках может расплавиться и потечь. Работаем быстро и точно.

Безопасность: Очки, перчатки, хорошая вентиляция – ОБЯЗАТЕЛЬНО! 🔥

Этап 4: Контрольная проверка – снова опрессовка

Запаяли? Отлично! Но верить на слово нельзя. Снова погружаем радиатор в нашу ванну, подаем давление ~0.5-1 атм. и внимательно смотрим несколько минут. Пузырей нет? Значит, победа! ✅

Итог:

Ремонт радиатора ЗИЛ-131 (да и ЗИЛ-130 и других грузовиков аналогичен) своими руками – задача выполнимая для подготовленного автовладельца. Не нужно быть профессиональным медником. Главное – аккуратность, правильные материалы (флюс, припой!) и хорошая опрессовка для поиска течи и проверки результата.

Вопрос к вам, коллеги-водители и гаражные мастера:

Как ВЫ ремонтируете радиаторы? Поделитесь своим методом поиска течи и пайки!

Пользуетесь ли услугами медника? Если да, сколько сейчас стоит такой ремонт в вашем регионе?

Пишите в комментариях – обменяемся опытом и ценами! Удачи на дорогах и сухих радиаторов вашим ЗИЛам!

Все мои видео по ремонту двигателя Д-245 с ТНВД моторпал на ЗИЛ-131 смотри в ЭТОЙ ПОДБОРКЕ ⬇️:

Ремонт двигателя Д-245 на ЗИЛ-131. Д 245 с тнвд моторпал. Ремонт гбц д 245. Двигатель мтз на зил – смотреть плейлист, все 70 видео подборки от "Master ЗИЛ & УАЗ по уму" онлайн в хорошем качестве на RUTUBE (803101)

Все мои видео по ремонту ЗИЛ-д131 смотри в ЭТОЙ ПОДБОРКЕ ⬇️:

Подписывайтесь на мои каналы: Master ЗИЛ & УАЗ по уму на:

Rutube:

https://rutube.ru/channel/21429871/

Телеграмм:

https://t.me/zil_131manipuljator

You Tube:

https://m.youtube.com/channel/UCJC1GmgJHOGxz-EEpoWrm_A

Хэштеги: #зил131 #зил130 #ремонтрадиатора #пайка #авторемонтсвоимируками #гараж #дизельд245 #антифриз #медник #автосоветы #автолюбитель #грузовики #советбывалого