Найти в Дзене

Коты, собаки и даже совы: почему компании разрешают сотрудникам приводить питомцев на работу

Чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно в офисе, работодатели готовы на многое. Чая, печенек и кресел в форме груши уже не хватает. Теперь уютную атмосферу создают домашние питомцы. Тренду на pet-friendly офисы уже почти тридцать лет. Первая акция с призывом открыть двери для питомцев прошла в США в 1999 году. Ее провела организация догситтеров Pet Sitters International. Пионером среди крупных компаний стал Google — в корпорации позволили работникам приводить с собой собак. Не все готовы мириться с чешуей, шерстью или перьями на рабочем месте. Но коты, собаки, птицы и даже рептилии могут принести немало пользы сотрудникам и компании в целом. Доказано, что присутствие питомцев снижает стресс: уменьшается выработка кортизола, выравнивается сердечный ритм, человек успокаивается. Меньше проблем на рабочем месте и больше продуктивности. Яркий пример — компания Amazon, где больше ста офисов открыты для четвероногих друзей. Есть даже программа лояльности: можно зарегистрировать в ней пито
Оглавление

Чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно в офисе, работодатели готовы на многое. Чая, печенек и кресел в форме груши уже не хватает. Теперь уютную атмосферу создают домашние питомцы.

Источник https://ru.freepik.com/free-photo/woman-sitting-indoors-with-her-cat_12396395.htm#
Источник https://ru.freepik.com/free-photo/woman-sitting-indoors-with-her-cat_12396395.htm#

Тренду на pet-friendly офисы уже почти тридцать лет. Первая акция с призывом открыть двери для питомцев прошла в США в 1999 году. Ее провела организация догситтеров Pet Sitters International. Пионером среди крупных компаний стал Google — в корпорации позволили работникам приводить с собой собак.

Зачем нужны животные в офисе

Не все готовы мириться с чешуей, шерстью или перьями на рабочем месте. Но коты, собаки, птицы и даже рептилии могут принести немало пользы сотрудникам и компании в целом.

Улучшить состояние и настроение сотрудников

Доказано, что присутствие питомцев снижает стресс: уменьшается выработка кортизола, выравнивается сердечный ритм, человек успокаивается. Меньше проблем на рабочем месте и больше продуктивности.

Яркий пример — компания Amazon, где больше ста офисов открыты для четвероногих друзей. Есть даже программа лояльности: можно зарегистрировать в ней питомца и получить бесплатные лакомства, приветственный подарок, скидку на страховку и доступ к специальным мероприятиям.

Источник фото https://www.aboutamazon.com/news/workplace/how-much-does-amazon-love-dogs-just-ask-one-of-the-8-000-pups-that-work-here
Источник фото https://www.aboutamazon.com/news/workplace/how-much-does-amazon-love-dogs-just-ask-one-of-the-8-000-pups-that-work-here

Повысить лояльность клиентов

В автотехцентре Car-Car в Балашихе обитает сова по имени Филя. В 2019 году директор организации Анастасия Носкова выкупила птенца на рынке: совенка использовали, чтобы зарабатывать деньги на фото. Сейчас он живет свою лучшую жизнь. Свободно летает по второму этажу техцентра, общается с людьми только по собственному желанию. Ест пищу, подходящую для хищника, и проходит осмотры у ветеринара. Филю любят дети и взрослые. Клиенты заглядывают в Car-Car, чтобы посмотреть на него.

Источник https://car-car-ulitsa-karbysheva.clients.site/
Источник https://car-car-ulitsa-karbysheva.clients.site/

Помочь в работе

В польской ветеринарной клинике в середине 2010-х работал очень необычный медбрат — черный кот Радеменес. Хозяева принесли его, чтобы усыпить: животное болело, они не надеялись его вылечить. Однако ветеринары справились и оставили Радеменеса у себя. Как только он окреп, начал присматривать за другими пушистыми пациентами. Радеменес опекаел каждого, кто оказывался в лечебнице: ложился рядом и даже вылизывал уши. Причем не только другим котам, но и собакам. Так животное помогает уменьшить стресс от пребывания в клинике.

Как создать pet-friendly офис

Чтобы офис был удобен для людей и животных, придется потрудиться. В первую очередь, убедитесь, что коллеги поддерживают вашу инициативу. Также важно организовать пространство так, чтобы никто не испытывал дискомфорт. Вот что стоит учесть:

Заручитесь согласием арендодателя

Это как с квартирой — можно ли с животными, решает хозяин помещения. Если снимаете офис, пропишите присутствие кота или собаки в договоре. И позаботьтесь, чтобы она не заскучала — иначе придется делать ремонт за свой счет.

Найдите ответственного

Иначе убирать за питомцами никто не будет, в офисе начнет пахнуть далеко не кофе, а на полу и стенах появятся следы лап — мало кому это понравится. Можно составить график вместе с коллегами и присматривать за животными по очереди: кормить их, поддерживать порядок и даже выгуливать.

Разберитесь, куда животным нельзя

И ограничьте доступ в кабинет руководителя, на кухню и в переговорку для особо важных клиентов. Ну и за дверями следите: если юркая собака, змея или, например, тарантул сбежит из офиса, ловить ее придется всем отделом.

Спрашивайте

Спустя неделю, месяц или несколько стоит пообщаться с коллегами и узнать, как им работается бок о бок с котами и собаками. Фидбек поможет понять, что и как изменить и улучшить.

Питомцы — это всегда большая ответственность. Поэтому важно учесть все вышеперечисленное. Чтобы ничего не упустить, можно выбрать ответственного за pet-friendly офис человека. Или даже собрать специальный клуб по интересам. Забота о пушистых, пернатых и чешуйчатых друзьях тоже может стать частью корпоративной культуры.

Также эта статья доступна на нашем канале на VC.