В лихие девяностые многих манила жизнь заграницей. Светка Хомякова была одной из таких. Работала Светка в музее. По соседству с ней жил Анатолий. Парень недавно вернулся из армии. Частенько встречал девушку в сквере около дома, когда они оба выгуливали домашних собак. Анатолию приходилось выслушивать, как Хомякова на чем свет ругала бывший Советский Союз:
- Довели народ! Разве мы здесь живем? Мы мучаемся!
Толик молча слушал и не спорил с соседкой. А потом Светка куда-то исчезла вместе со своим псом. До Анатолия дошли слухи, что она все-таки укатила за кордон. Бросила «нищую Россию» и решила попытать счастья в богатой Европе. Бедные родители девушки пребывали в расстройстве от поступка дочери, но отъезд ее ни с кем не обсуждали.
Прошло два года. К тому времени Анатолий женился и стал отцом. На утренней прогулке со своим Рексом неожиданно увидел старую знакомую. Светка вела на поводке болонку Люську.
- Привет! – как нив чем ни бывало поздоровалась Хомякова.
Вид у нее был какой-то замученный.
Девушка заметно исхудала, глаза потухли. Единственным украшением тощей фигурки служили модные заграничные шмотки.
- Привет! – поздоровался Толик – Ты откуда взялась?
Светка достала пачку сигарет и закурила.
- Из Германии приехала. Жила на схемной квартире. Зимой холодина, летом жара. Там на всем экономят. Цены бешенные. А пособие для таких как я мизерное. Пробовала немецкий выучить. На курсы пошла. Да только экзамен не сдала. Я ж в школе английский учила. Так что моя профессия мне не пригодилась.
- А кем же ты устроилась? – поинтересовался сосед.
Светка зло сплюнула:
- Кем? Сиделкой я два года пахала! Немецкие задницы мыла!
Вот тебе и бумеранг. Сначала Хомякова к Родине задом повернулась, а потом Европа ей свой подставила.