Найти в Дзене
ЛИЦОМ К ЖИЗНИ

"Мама жениха пришла забирать все свадебные подарки. То, что сделали мои родители — она не забудет никогда"

Неожиданная встреча

В раскосых глазах Алисы плясали лукавые огоньки. Ни капли испуга или смущения — только озорная улыбка и полное отсутствие раскаяния за свою выходку. А вот парень напротив выглядел совершенно ошарашенным. Как же так — стоял себе спокойно на улице, шёл по своим делам, а тут его какая-то незнакомка из водяного пистолета окатила! Мокрая футболка неприятно липла к телу, с волос капало, но больше всего его поразило то, что эта дерзкая девица протянула ему точно такой же водяной пистолет.

— У тебя есть шанс отыграться, — прощебетала она и, заливисто хохоча, рванула куда-то в сторону.

Олег замер в нерешительности. С одной стороны, так и подмывало догнать эту хулиганку и отплатить ей той же монетой. С другой — он же взрослый, солидный мужчина, куда ему носиться с водяными пистолетами среди бела дня на глазах у прохожих? Что о нём подумают?

— Ну чего застыл, как статуя? Догоняй! — крикнула нахалка, выглянув из-за угла, и прежде чем скрыться снова, окатила его новой порцией воды.

— Ах, ты так?! — здравый смысл с треском проиграл, и Олег, широко улыбаясь, бросился за ней вдогонку, сжимая водяное оружие наготове.

"Мама жениха пришла забирать все свадебные подарки. То, что сделали мои родители — она не забудет никогда"
"Мама жениха пришла забирать все свадебные подарки. То, что сделали мои родители — она не забудет никогда"

Спустя полчаса они сидели за столиком уличного кафе — насквозь промокшие, но необъяснимо счастливые, делясь впечатлениями от этой сумасшедшей импровизированной игры.

— Прости, пожалуйста, — Алиса обезоруживающе улыбнулась, крутя в руках яркий пластиковый пистолетик. — Я спор проиграла... Но признайся, было же весело?

— Мягко говоря, неожиданно, — хмыкнул Олег, отжимая рукав рубашки. — Не каждый день на тебя нападает прекрасная незнакомка с водяным оружием.

Алиса смешно нахмурилась, сдвинув тонкие брови:

— Точно! Я же не представилась. Какая невежливая... Меня зовут Алиса, и работаю я вон там, — её палец указал на яркую вывеску магазина детских игрушек через дорогу.

— Интересная у вас работа! — искренне улыбнулся мужчина.

— Да уж, бывает весело, — кивнула она. — Сегодня покупателей почти не было, вот и придумали с девчонками такое развлечение от скуки. Сами повеселились и народ немножко порадовали...

— Это уж точно, — рассмеялся Олег. — Но теперь ты мне должна.

Алиса обиженно надула губы, совсем как маленькая девочка, отчего Олег снова не сдержал улыбки.

— И что же ты хочешь? — настороженно спросила она.

— Свидание. Сегодня после работы. Договорились?

— Всего-то? — облегчённо выдохнула Алиса. — А я уж подумала, что ты компенсацию за испорченные вещи потребуешь. На свидание — с удовольствием. Я заканчиваю в восемь. Приходи.

Он пришёл в половине восьмого, с букетом полевых цветов, весёлым гелиевым шариком и вафельным стаканчиком мороженого. Пока ждал, лакомство немного подтаяло, но Алиса с удовольствием его съела, жмурясь от удовольствия, как довольный котёнок.

— Как ты угадал? — спросила она, слизывая сладкие капли с пальцев.

Олег недоуменно моргнул:

— Ты о чём?

— Ну, это же моё любимое! Я всегда после работы беру такой рожок и ем по дороге домой.

— Чистое совпадение, — пожал плечами он. — Но я обязательно запомню.

И действительно запомнил. Не только это, но и множество других маленьких подробностей, из которых складывалась её жизнь. А несколько месяцев спустя, когда пришло время делать предложение, спрятал кольцо в креманку с тем самым любимым мороженым.

Алиса эту затею потом долго критиковала, но Олег не обижался, считая, что легко отделался. Ведь она не только чуть не проглотила кольцо, но и зуб едва не сломала!

— Больше не буду так делать, клянусь! — хохотал он, уворачиваясь от её шутливых тумаков.

— Конечно, не будешь, — фыркала Алиса, — потому что больше ты никого замуж звать не собираешься!

Она приняла его предложение не раздумывая ни секунды. Олег был всем, о чём можно мечтать — внимательный, заботливый, с прекрасным чувством юмора, да к тому же ещё и не жадный. Отказать такому мужчине Алиса считала бы глупостью, которую потом всю жизнь не смогла бы себе простить.

Да и родители её были от Олега в полном восторге. Он стал для них почти сыном задолго до официального предложения. Даже их вздорный пёс Гриша, злобная животина с характером избалованного барчука, и тот падал перед ним на спину, подставляя пузо для почёсываний. Подруги по-хорошему завидовали и вместе с Алисой ждали дня, когда прозвучит предложение. Они же помогали и радостно праздновали, когда событие наконец случилось, и они же активно включились в подготовку свадьбы.

Странно, но мать Олега, Виолетта Николаевна, наотрез отказалась принимать участие в подготовке торжества. Вообще вела себя как-то неестественно — и при первой встрече с невестой сына, и на всех последующих встречах. Если ей нужно было что-то сказать Алисе, обращалась только через Олега, будто девушка не сидела рядом, а находилась в другом конце города. Спрашивала — тоже через сына, словно переводчика. От комплиментов отмахивалась, разговоры о свадьбе ловко переводила на другие темы.

Алиса эти странности замечала, но значения им не придавала. Да и некогда ей было ломать голову над причудами будущей свекрови — предсвадебная суета захлестнула с головой. Работа никуда не делась, а тут ещё они с Олегом сняли квартиру и потихоньку перевозили туда вещи. Всё хотелось успеть до свадьбы, чтобы потом, в отпуске, просто наслаждаться друг другом и новой жизнью.

Вдвоём они всё-таки справились и даже успели устроить маленькое новоселье: пригласили родителей, купили торт, заварили чай. Не пышное торжество, а просто семейный ужин. Если бы Алиса только знала, что за этим последует, никогда бы его не затевала... или хотя бы не приглашала свекровь.

На самом ужине Виолетта вела себя вполне прилично. Держалась отстранённо, но даже рассказала пару забавных историй из детства Олега и похвалила квартиру, выбранную молодыми. Однако через пару дней, когда до свадьбы оставалась всего неделя, она неожиданно нагрянула к ним, причём в отсутствие сына.

— А Олег дома? — удивилась она, когда Алиса открыла дверь.

— Нет, он ещё на работе.

— А я не к нему, — отрезала Виолетта Николаевна. — Мне нужно поговорить с тобой.

Она прошла в квартиру, не разуваясь, и замерла посреди гостиной, скрестив руки на груди.

— Может, чаю? Или кофе? — Алиса чувствовала растущую неловкость и странную тревогу, но не понимала их причину. — У нас ещё сок есть и папин компот...

— Я пришла поговорить, а не чаи гонять, — отрезала женщина. — Так что послушай меня внимательно, милая.

— Хорошо… — растерянно пролепетала Алиса. — Но что случилось?

— Ничего, о чём тебе стоило бы беспокоиться, — Виолетта смерила её оценивающим взглядом. — Ты мне нравишься, моему Олежке подходишь. Но согласись, такие, как он — уже вымирающий вид. Я многое отдала, чтобы вырастить сына достойным человеком. И считаю, что за мои труды следует отблагодарить. Это разумно, правда? Ведь ты получишь идеального мужа.

Алиса только растерянно кивала, не зная, как реагировать. О чём толкует Виолетта Николаевна, было совершенно непонятно. Девушка хотела спросить напрямую, но тут же осеклась под тяжёлым взглядом матери жениха.

— Я, дорогая моя, все подарки, что принесут на вашу свадьбу гости, заберу себе, — наконец выпалила женщина. — Это будет компенсация за то, что я вырастила такого сыночку. Мелочь, но мне будет приятно. Тем более у вас и так всё есть.

Высказавшись, она гордо развернулась и, словно крейсер, не видя преград, направилась к выходу.

Алиса молчала. Что тут скажешь, если и так понятно: её слушать никто не собирался. Жаль только, что Олега не было рядом — пусть бы сам разбирался со своей матерью. Но поразмыслив, девушка решила, что жениху рассказывать не стоит. Он мать любил, и если даже поверит невесте, скандал накануне свадьбы — последнее, что им нужно.

Вместо этого Алиса поделилась случившимся с родителями, надеясь на их совет.

— Мам, пап, мне не жалко отдать ей эти подарки, но почему нельзя было просто попросить? К чему весь этот спектакль?

Родители переглянулись и успокаивающе улыбнулись:

— Не переживай, дочка. Может, она тоже на нервах. Всё-таки единственного сына женит... Хлопоты, волнения. Всё будет хорошо, не бери в голову.

Виолетта Николаевна была дома одна, как раз освобождала место в серванте для новеньких сервизов, когда раздался звонок в дверь. На пороге стояли... родители Алисы.

— Как хорошо, что ты дома, сватья! — радостно воскликнул отец девушки. — Номера-то твоего у нас, оказывается, и нет. А у нас к тебе дело. Точнее, предложение.

Виолетта сразу напряглась:

— Что за предложение?

— Ну как же... — вздохнула мать Алисы. — Дочка нам поведала, что ты за сына выкуп решила брать подарками. Вот мы и подумали — а чем же мы хуже? Наша дочь тоже умница и красавица. Хозяйка отменная, работящая, сына твоего обожает, что тоже немаловажно. В общем, раз уж ты решила подарками брать, мы тоже свою дочь без выкупа не отдадим. Она нам тоже кровиночка. Так что передай сыну — пусть готовит денежки...

— Сколько? — побелевшими губами спросила Виолетта и едва не рухнула в обморок, услышав названную сумму.

— Да вы что, издеваетесь?!

— Обижаешь, сватья! — развёл руками отец Алисы. — Мы к тебе пришли не шутки шутить, а дела решать. Сумма такая неспроста. Мы на эти деньги молодым жильё купим. А то как-то несправедливо: тебе и подарки, и слава, а мы в стороне. Ну так что, договорились?

— Да как же я сыну такое скажу?! — всплеснула руками Виолетта.

— А ты как Алисе сказала, так и Олежке скажи, — пожала плечами мать девушки. — Он у тебя понимающий, думаю, правильно воспримет. Ладно, мы побежали, а ты подумай хорошенько. Только учти: нет денег — нет свадьбы.

Гости ушли, а Виолетта так и осталась сидеть, как пришибленная. Как она сыну такое скажет? И как объяснит? Он же не простит, если Алиса свадьбу отменит... Нужно срочно позвонить девушке!

— Алиса, доченька, ну что ты там такое родителям наговорила? — дрожащим голосом начала она, едва та подняла трубку. — Ты ведь меня совсем неправильно поняла! Мне ваши подарки даром не нужны... Я хотела предложить, чтобы часть у меня хранилась, ведь у вас места так мало, а мне ведь не сложно...

Невеста беззвучно усмехнулась, но сделала вид, что поверила:

— Ой, да, простите! Я и правда не так поняла. Ну, ничего, я маме и папе всё объясню, не переживайте.

— И давай Олежке об этом не говорить, ладно? — взмолилась Виолетта. — Он и так весь на нервах...

— Согласна с вами. Незачем его тревожить из-за таких пустяков, правда?

— Да, милая, именно так! Спасибо тебе огромное... До встречи.

Алиса отключилась и рассмеялась. Ну и родители у неё! Настоящие стратеги — так ловко и так быстро всё провернули, она даже не ожидала. А Олегу она и правда ничего не скажет — зачем портить отношения с матерью?

К слову, все сервизы, подаренные молодожёнам, всё-таки переехали к свекрови. Как оказалось, у неё была настоящая страсть к такой посуде. Алиса сама предложила забрать всё, что понравится Виолетте Николаевне. Та рассыпалась в благодарностях, даже прослезилась... и тихо шепнула "спасибо".

Не за сервизы — за то, что сын так и не узнал о том маленьком инциденте.