Дрезины — первая по времени возникновения разновидность специального самоходного подвижного состава. Их история началась в XIX веке, и первоначально они приводились в движение мускульной силой человека. Название «дрезина» происходит от имени изобретателя — Карла фон Дреза. Первые дрезины были простыми и функциональными. Существовало несколько типов конструкций: С появлением двигателей внутреннего сгорания дрезины стали оснащать моторами. Во многих европейских странах до сих пор существуют клубы любителей ручных дрезин. Энтузиасты восстанавливают старые модели по оригинальным чертежам и устраивают встречи, где демонстрируют свои коллекции. Дрезины были незаменимы в железнодорожном хозяйстве. Их применяли для: Некоторые модели оборудовали удобными сиденьями для инспекторов, проверяющих состояние путей и сооружений. С 1 октября 1929 года в СССР началось массовое производство моторных дрезин. Бывшие Главные железнодорожные мастерские Сызрано-Вяземской железной дороги были преобразованы в П