Вы помните те времена, когда слово "немецкий" в автомобильном мире означало нечто большее, чем просто маркетинговую уловку? Когда пластик в салоне не скрипел через месяц эксплуатации, а аккумулятор не сдавался при первых же морозах?
Кажется, с появлением Jetta VS5 эти времена окончательно канули в лету. Перед нами любопытный феномен — автомобиль, который носит немецкую ДНК, но ведёт себя как типичный бюджетный китаец.
Давайте разберёмся, что же скрывается за этим странным гибридом и почему он вызывает столько споров среди автомобилистов.
Раздвоение личности: когда платформа MQB встречается с фабрикой FAW
История Jetta началась с громкого заявления Volkswagen о создании "доступного суббренда для развивающихся рынков". На бумаге всё выглядело прекрасно: берём проверенную платформу MQB (та самая, что и у Golf), добавляем надёжный 1.4 TSI (150 л.с.) и 6-ступенчатый автомат Aisin — получаем "народный Volkswagen" за разумные деньги.
Но как часто бывает, между концепцией и реализацией пролегла целая пропасть.
Плюсы и минусы китайского кроссовера Jetta VS5 на которые жалуются владельцы
"Первый тест-драйв оставил двойственное впечатление, — признаётся автоэксперт Дмитрий Ларин. — Рулевое управление действительно напоминает Golf, но уже через 20 минут начинаешь замечать, как дешёвый пластик на центральной консоли выдаёт бюджетное происхождение".
Особенно удручает шумоизоляция — на скорости свыше 100 км/ч в салоне поднимается такой гул, что приходится повышать голос. Однако давайте пока не будем делать поспешных выводов, и оставим это всё на потом.
Зимняя сказка по-китайски: когда АКБ сдаётся при -20
Но настоящий сюрприз ждёт владельцев с наступлением холодов. Многочисленные отзывы свидетельствуют: штатный аккумулятор Jetta VS5 не выдерживает российских зим. "Первый же мороз ниже -20°C — и машина отказывается заводиться, — жалуется владелец из Екатеринбурга. — Пришлось сразу менять на более мощный, хотя машина новая!"
Не лучше обстоят дела и с защитой днища. После первой же зимы многие сталкиваются с коррозией датчиков из-за плохой гидроизоляции. "Казалось бы, Volkswagen должен был учесть наш климат, — недоумевает автослесарь из Новосибирска. — Но нет, защита организована так, будто машина создавалась для тропиков".
Двигатель: островок стабильности в море компромиссов
Если и есть в VS5 что-то действительно немецкое, так это силовой агрегат. 1.4 TSI в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin — пожалуй, самый беспроблемный узел в этом кроссовере. "За 70 тысяч пробега ни единой серьёзной поломки, (делится опытом эксплуатации владелец). — Двигатель тянет уверенно, коробка переключается плавно".
Правда, динамика оставляет желать лучшего: разгон до 100 км/ч за 10 секунд выглядит бледно на фоне 177-сильного Geely Coolray (8.9 сек) или даже 150-сильного Haval Jolion (9.7 сек). Но здесь, как говорится, "немецкая надёжность против китайской прыти".
Кому вообще нужен этот "полунемец"
Анализ покупательской аудитории показывает три категории людей, которые клюют на удочку маркетологов:
- Ностальгирующие по "старым добрым Volkswagen" — те, кто помнит времена, когда Golf был эталоном качества. Они готовы закрыть глаза на недостатки, лишь бы в сервисной книжке красовалась заветная аббревиатура VAG.
- Китаефобы нового поколения — люди, которые до сих пор не доверяют Haval и Geely, предпочитая "проверенные" платформы, пусть и в удешевлённом исполнении.
- Жертвы маркетинга — те, кто поверил рекламе про "немецкое качество по доступной цене" и теперь разочарованно пишет гневные отзывы на форумах.
Ценовой парадокс: почему в России VS5 дороже, чем в Китае
Самое интересное начинается, когда сравниваешь российские и китайские цены. В Поднебесной Jetta VS5 стоит от 1.48 млн рублей (128,800 юаней), тогда как у нас цена стартует от 2.89 млн. Разница в 48%! При этом китайцы воспринимают Jetta как сугубо бюджетный бренд — что-то вроде нашей Lada.
"Когда я рассказал китайским коллегам, сколько стоит VS5 в России, они долго смеялись, — делится бизнесмен, часто бывающий в Китае. — Там за эти деньги можно взять полноценный Volkswagen Tiguan L местной сборки".
Стоит ли рассматривать его к покупке
Jetta VS5 — это как ресторан, где подают стейк из мраморной говядины, но на пластиковых тарелках. Да, основа достойная (платформа MQB, двигатель 1.4 TSI), но исполнение оставляет желать лучшего.
Если вам принципиально важно иметь "хоть что-то от Volkswagen" — возможно, это ваш выбор. Но если нужен действительно сбалансированный кроссовер за эти деньги — лучше присмотреться к другим моделям. Опять же, читая отзывы владельцев, они не сильно огорчены после покупки.
Да, есть неприятные моменты, но при этом внутри не китайские техника, а немецкая. Так что те, кто покупают подобный кроссовер, знают, что они берут. Наверно сейчас это и имеет смысл, но когда ситуация в мире наладится, то люди перестанут его покупать.