Друг 1 Виктор Винничек
роман
В память о нашей юности.
«Ну и пусть,
Будет не лёгким мой путь
Тянут ко дну боль и грусть
Прежних ошибок груз».
Юрий Лоза.
Глава 8. Дядя Лёша.
Вот они со Светой по деревянной лестнице в подъезде заходят на второй этаж, двух этажного блочного дома. Света позвонила в дверь трёхкомнатной квартиры. На порог вышел в трико и майке высокий, худощавый, жилистый мужчина в очках. Мужчина обрадовался приходу Светы. Они по-дружески обнялись, и хозяин пригласил их пройти на кухню, дверь в зал была закрыта. Тут Света познакомила мужчин. Дядя Лёша быстро собрал стол для гостей из того, что было у него в холодильнике. Виктор добавил к столу свой гостинец. Тут дядя Лёша отрезал от каталки кружок свежей докторской колбасы, маленький кусочек хлеба, положил на блюдце, и понёс в зал. Год тому назад, когда сноха умерла от белокровия, а внука забрали в армию, у мамы дяди Лёши отказали ноги, с тех пор он заботится о ней. Света вдруг сказала:
- Дядя Лёша, приютите на три дня этого молодого человека, пока я в поездке буду, это мой приятель, хороший парень. И простите меня, но я вас оставлю.
Сказав эти слова, Света ушла, Виктор остался один на один с дядей Лёшей. Тот налил по полстакана водки и сказал:
- Давай, за знакомство!
Они чокнулись и дядя Леша медленно, смакуя, опустошил свой стакан. Виктор выпил содержимое стакана залпом и одновременно с дядей Лёшей поставил его на стол.
- Давай, рассказывай о себе.
И Виктор рассказал о себе всё, что было можно рассказать чужому человеку при первом знакомстве.
- Значит, подработать хочешь. Можно попробовать. У меня сегодня в восемь часов вечера придёт со Скиделя вагон с сахаром. Шестьдесят тон сахара в мешках. Сначала их нужно перегружать в ящик на погрузчике, потом погрузчик проедет в склад, тогда мешки нужно будет переложить на стеллажи. В мешке шестьдесят килограмм. Я буду нанимать людей со стороны, ночная смена. Одновременно своими людьми я буду загружать вагон печеньем и конфетами в Минск. Из документов нужен только паспорт. Цена хорошая, рубль тонна. Срок на выгрузку шесть часов. Я обычно принимаю шесть человек на вагон. Контингент разный от уголовников до студентов. Спецодеждой я тебя обеспечу. Ну как согласен? - Спросил дядя Лёша гостя, после своего рассказа.
- Да! Только мне спецодежда не нужна, я буду выгружать в плавках. Ответил Виктор.
- Тогда извини, водку я уберу с глаз долой, - сказал дядя Леша, и поставил бутылку в холодильник.
- Мой сын Геннадий дружит с Настей подругой Светы. Он сейчас в армии. Света красивая, хорошая, правильная девчонка, многие за ней парни пытались ухаживать, но она пока всем поворот от ворот даёт. А меня она иногда выручает, то за мамой посмотрит, то продукты или лекарство дефицитное привезёт с поездки. Покушай, ложись и отдохни в спальне на кровати сына. Силы к ночи понадобятся.
Сказал по-отечески заботливо дядя Лёша. Виктор не стал кушать, встал из-за стола, поблагодарил дядю Лёшу и завалился спать. В семь часов дядя Лёша угостил его чаем, и они пошли на работу. По дороге дядя Лёша оставил ключи от своей квартиры соседке и попросил, чтобы та ходила проведывать мать. Вот они на складах Белбакалеи. Дядя Лёша организовал погрузку вагона в Минск. Подали вагон с сахаром. Подошло только три человека. Рабочие сидели и ждали приход остальных грузчиков, но их все не было и не было. Тогда дядя Лёша собрал паспорта и сказал:
- Чего сидите? Вот такая у вас дисциплина. А время то тикает. Даю вам молодого парня, начинайте выгружать, а там посмотрим, что мне с вами делать.
Они начали выгружать. Самый здоровый грузчик залез наверх мешков с сахаром под крышу вагона, и начал грузить их на спины подходящих мужчин поперёк туловища. Грузчик согласно очереди, взявшись за концы мешка, нёс его до дверей склада, и укладывал в ящик на погрузчике. Когда ящик погрузчика заполнялся, водитель увозил его к стеллажам в склад. Тогда здоровый грузчик слазил сверху и шёл с остальными выгружать сахар с погрузчика на стеллажи.
И так, меняя друг друга, они разгрузили половину вагона, и присели отдохнуть. В это время пришла долгожданная троица. Крепкие мужики подошли к дяде Леше и извинились. Они слегка пошатывались, но рвались на работу. Дядя Лёша разозлился и сказал:
- Идите с глаз моих, не будите во мне зверя. Опоздали, так пришли бы трезвые, хоть немного ребятам помогли бы. Они бедные упадут сегодня на этом вагоне даже с моим парнем, и мы можем получить простой вагона при выгрузке, это большой штраф на организацию и наказание мне. Сказали бы сразу, что не можете прийти, я бы другим отзвонил. Бессовестные, с начала года это вы меня и бригаду четвёртый раз подводите. Всё, ищите другое место работы, я вам больше не позвоню!
Видя, что дядю Лёшу все больше и больше злит их присутствие, троица удалилась, не желая попробовать его тяжёлую руку, как в последний раз их загула. Спустя минут пять дядя Лёша успокоился, зашёл в вагон, и сказал:
- Что ребятки отдохнули?! Пошли работать, ваши бездельники пришли пьяными. Я их прогнал, помощи ждать не от кого.
После этих слов грузчики поднялись и пошли дальше разгружать мешки. Дядя Лёша занялся вплотную погрузкой вагона в Минск. Через час он уже закрыл дверь в вагоне со сладостями. Опломбировал дверь своей пломбой, отпустил смену грузчиков домой, и стал дожидаться весовщика с товарной конторы. Вдруг к нему пришел водитель с погрузчика и сказал:
- Твои ребята обессилели и уже часто сходят с дистанции. Последний ящик молоденький парнишка разгружал один. Надо что-то делать? Иначе не вложимся в срок.
- Час ночи, где я тебе людей найду, - ответил дядя Лёша.
- Рассчитайся с ними, а мы с парнем доносим, вроде он мальчишка крепкий, а то он стесняется им сказать, так и будет один, корячится. От меня одного больше пользы будет, чем от их троих,- продолжил возмущаться не справедливостью, водитель с погрузчика.
Дядя Лёша сам пошел в вагон и увидел следующую картину: грузчики лежат на мешках с сахаром, а Виктор один несёт мешок в ящик погрузчика.
- Лежать будете дома на постели, вот ваши паспорта и деньги за которые вы расписались, но не заработали. А я сейчас должен один выгрузить почти половину вагона. А вы идите домой с глаз моих долой, - сказал дядя Лёша, отдал грузчикам по десятке и ушёл переодеваться в рабочую одежду.
Грузчики, прежде, чем переодеться, отошли в сторону, и о чём-то посовещались. Потом самый здоровый из них подошел к Виктору и сунул ему пятерку в руку и сказал:
- Спасибо тебе! Извини, что так получилось. Просто мы устали. Без тебя мы и этих денег не заработали бы. Это от нас от всех, твоя доля, ты её заработал.
Мужик ушёл, а Виктор затолкал пятёрку вдоль бедра, под плавки, и пошёл дальше таскать мешки в ящик на погрузчике. Скоро пришли дядя Лёша с водителем и присоединились к Виктору. К трём часам они выгрузили вагон с сахаром. Виктор пошел в бытовые помещения и ополоснулся в душе. Он переоделся и пришёл в конторку бригадира. Пока Виктор приводил себя в порядок, с маневровым тепловозом приехал товарный кассир. Дядя Лёша снял свою пломбу, отодвинул двери вагона. Кассир проверил загрузку вагона. Потом они вместе закрыли вагон и опломбировали его двумя пломбами. Составили документы на погрузку одного вагона и выгрузку второго, пожали друг другу руки. Кассир залез в тепловоз и тот утащил вагоны на товарную станцию. Дядя Леша вернул Виктору паспорт и выдал пятнадцать рублей, за которые он расписался в ведомости. Водитель погрузчика вызвал такси и привёз их к дому дяди Леши. Они так устали, что сил на дорогу уже не было. Первым делом, когда они вошли в квартиру, дядя Лёша навестил маму. Убедившись, что у неё всё хорошо, и она спит, накрыл на кухне стол, благо в холодильнике было всё, что для этого нужно. Они допили бутылку, дядя Леша рассказал Виктору, как он был в партизанах во время войны, как потом после освобождения Белоруссии попал в военное училище. После окончания его, служил на границе с Китаем.
Как задерживал диверсантов. Как там заболел и еле выжил, получил осложнение на глаза. Эта болезнь повлияла на генетику, и его сын сейчас тоже носит очки. Когда дядю Лёшу комиссовали с армии, у него не было гражданской специальности, и он стал выгружать вагоны. А Виктор рассказал ему о пяти рублях, которые ему дали грузчики, что он не хотел их брать. Он достал из кармана деньги и положил дяде Лёше на стол.
- У этих троих ещё осталась совесть, и они отдали тебе их за те мешки, которые ты перенёс на своей спине, поэтому немедленно спрячь деньги. Да и меня ты сегодня очень выручил, спасибо тебе за всё, и дай бог тебе здоровья.
С этими словами дядя Леша достал с холодильника чекушку водки, и они распили её. Потом легли спать. Виктор проспал долго. Дядя Леша разбудил его в десять часов и напоил чаем. У Виктора болели ноги, спина, ныло всё тело. Он вспомнил о чемоданчике и ушёл в камеру хранения. Получив его, он на всякий случай заехал в общежитие, где встретил меня с ребятами.
- Всё Гриша я тебе всё рассказал, даже больше, чем следовало, разговор этот между нами. Дяде Лёше я позвонил, что остался в общежитии. Завтра ты помогаешь мне, а сейчас, давай спать, я устал.
Сказал Виктор, и через несколько минут он легонечко засопел, а я ещё долго не мог уснуть, обдумывая его рассказ и его действия. В некоторых местах, поведение его, мне показалось странным, я уж точно не стал бы жалеть Свету.
- Не плохой парень, но со сдвигом по фазе, как говорили у нас в части, так что тот длительный сон в детстве не остался без последствий.
Сказал я тихонечко про себя.