В какой-то момент от этой песни невозможно было спрятаться... Сейчас она звучит где-то даже ностальгически, вызывая воспоминания об эпохе, предшествовавшей великим потрясениям, когда ещё можно было веселиться без оглядки. «Get Lucky» облетела мир, на время вернув в моду классическое звучание фанка и диско 1970-х. За её созданием стояли два француза в футуристических шлемах, легенда диско, модный продюсер — и целая команда профи старой школы.
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
Стремясь бросить вызов нормам современного музыкального производства, участники дуэта Daft Punk при работе над альбомом «Random Access Memories» решили отказаться от компьютерных примочек в пользу аутентичной инструментовки. Произведя революцию в электронной музыке при помощи своего фирменного френч-хауса, таинственные роботы (они же Тома Бангальтер и Ги-Мануэль Омем-Кристо) решили вернуться к живому звуку.
Взяв за основу звучание 1970-х, Бангальтер и Омем-Кристо обратились за помощью к легендарному гитаристу Найлу Роджерсу — одному из основателей группы Chic, классику диско-фанка золотой эпохи.
Прилетев из Парижа в студию Electric Lady Studios в Нью-Йорке, Daft Punk представили старшему товарищу несколько демо, но гитарист на месте предложил им придумать что-то новое. Известный способностью создавать хиты буквально на лету, Найл Роджерс написал ослепительную аккордную прогрессию и фанковый гитарный рифф — основу для «Get Lucky».
Гитара Найла Роджерса стала троянским конем, который был нужен Daft Punk для воплощения в жизнь своей концепции.
Запись
По возвращении во Францию Daft Punk составили список музыкантов, с которыми хотели бы сотрудничать. На первом месте оказался Фаррелл Уильямс — участник продюсерской команды The Neptunes и лидер проекта N.E.R.D., архитектор модного звука, в число работ которого входили хиты Джастина Тимберлейка и Бритни Спирс.
Возможность сотрудничать с гитаристом Chic (пусть и удалённо) была мечтой Фаррелла, который разделял мнение Daft Punk о том, что большинство современных поп-хитов стали слишком синтетическими. Встретившись в парижской студии, трое соавторов взяли готовый инструментальный трек и начали доводить его до ума.
Фаррелл сочинил текст и напел вокальную мелодию поверх гитарных партий Найла Роджерса — столь же стильных и утонченных, как в славные дни расцвета диско. Простые стихи посвящены первой искре, которая воспламеняет отношения. Поймать удачу — встретить кого-то и мгновенно наладить связь, почувствовать взаимную химию на танцполе.
По словам Фаррелла, «Get Lucky» «вызывает ощущение пребывания на экзотическом острове во время восхода солнца».
Выпуск и наследие
Выпущенный 19 апреля 2013 года, сингл «Get Lucky» быстро выбился в мировые хиты, обеспечив Daft Punk самый крупный успех в чартах и две премии «Грэмми». Достигнув пика на первой позиции в Великобритании и на второй — в США, песня разошлась тиражом более миллиона экземпляров всего за два месяца, звуча из динамиков в ночных клубах по всему миру.
Оставаясь верной научно-фантастической эстетике Daft Punk, «Get Lucky» звучит так, словно она спустилась на планету Земля из далёкой галактики. Экстатический цикл из четырёх аккордов не меняется, вокал Фаррелла и гитары Найла размножены путём копипасты, вызывая головокружительное ощущение кружения.
При это в треке явно ощутимо настроение 1970-х. Инструментальные партии записывали сессионные тяжеловесы: гитарист Пол Джексон-младший (Майкл Джексон, Уитни Хьюстон, Chicago), басист Натан Ист (Эрик Клэптон, Стиви Уандер, Фил Коллинз), барабанщик Омар Хаким (Weather Report, Дэвид Боуи, Стинг, Dire Straits, Майлз Дэвис), клавишник Крис Касвелл.
Отказавшись от электронного бита в пользу настоящих инструментов во времена цифровых загрузок и потоковых сервисов, Daft Punk соединили вместе разные эпохи, чтобы создать музыку настоящего и, возможно, будущего. А заодно заставили весь мир танцевать и записывать каверы. «Get Lucky» поднимет народ на уши даже во время грузинского застолья!
Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!