Месяц назад вышла французская ролевая игра Clair Obscur: Expedition 33, которая мигом покорила всю индустрию. Страсти немного улеглись, геймеры переключились на другие релизы, однако из инфополя хит ещё не ушёл.
Недавно Лориен Тестар, композитор Expedition 33, побеседовал с Game Informer. Тестар подтвердил, что раньше никогда не принимал участия в разработке видеоигр — он просто сочинял музыку раз в неделю и выкладывал её на сайт SoundCloud. Однажды он поделился своими темами на форуме и на него вышел геймдизайнер Clair Obscur Гийом Брош.
Я очень благодарен судьбе за то, что в тот день всё сошлось именно так, и мы встретились!
Музыкант также поведал о процессе создания своих треков. Например, он решил писать именно песни, с вокальными партиями в исполнении Алисы Дюпор-Персье, чтобы усилить связь пользователя с происходящим на экране. В композициях можно расслышать разные языки (французский, английский и вымышленный): Тестар подбирал их интуитивно, с прицелом на конкретные эмоции, которые ему хотелось пробудить в геймере.
Я просто следовал своим ощущениям — для каждого персонажа, каждой локации. В моей голове игра представлялась как огромный пустой холст, на котором нужно было нарисовать множество небольших музыкальных картин. Вдохновением служили герои и сам мир.
Все пять часов саундтрека Тестар создал самостоятельно с помощью программы Nuendo и VST-утилит. За инструменты он взялся ещё до начала активного производства Clair Obscur: Expedition 33. Всего маэстро сочинил 154 композиции, которые позднее записали с участием талантливых музыкантов (все они указаны в титрах).
Чтобы сделать музыку по-настоящему атмосферной и глубоко связанной с игровым миром, я решил, что каждому уровню нужно по несколько треков окружения, боевые темы, уникальные мелодии для боссов и отдельная музыка для катсцен.
Так у меня сформировался огромный список композиций, и я с большим удовольствием двигался по нему, шаг за шагом, на протяжении всех пяти лет разработки.
Тестар очень рад, что его творчество так полюбилось публике. На вопрос об участии в разработке сиквела или киноверсии Clair Obscur музыкант ответил уклончиво — «Будущее ещё не написано!».