Найти в Дзене

Мимолётная грация от "ЗНОБ"

Советы и техники экспертов для получения лучших фотографий

Выберите решающий момент

«Коррекция фотографии (компьютерная)» начинается с того момента как вы берёте в руку камеру», говорит выдающийся нью-йоркский уличный фотограф Джозеф Майкл Лопез. «Делайте съёмку на улице и делайте её тщательно, с чувством и достоинством. Это приведёт вас к правильному направлению».

Лопез, который сделал это изображение в рамках заказа от музея города Нью-Йорка знает, что такое «делать фотографии». Он оттачивал своё мастерство почти 20 лет и умеет замечать важные моменты и выбирать лучший кадр из множества отснятого материала.

Взгляд на несколько снимков Лопеза этого сюжета демонстрирует насколько важно выбрать правильный момент для создания визуальной поэзии. Его первым шагом было найти местоположение и предварительно представить себе композицию. С учётом задуманного кадра Лопез начертил маршрут, переходя улицу и возвращаясь обратно, пока не увидел людей, которые могли бы стать персонажами интересного сюжета. Когда он заметил эту группу, он начал двигаться вместе с ними, делая снимки последовательно по мере того, как они проходили через ту композицию, которую он представил.

Поскольку Лопез почти не занимается обработкой изображений, процесс выбора снимка становится вторым по значимости решением, которое он принимает (после самой съёмки, конечно). Вернувшись в свою студию, он создаёт темноту, чтобы исключить любой свет, который мог бы отвлечь его от изображений на его откалиброванном 23-дюймовом компьютерном мониторе. Используя Adobe Bridge, он оценивает свои снимки. Открывая лучшие из них, он увеличивает масштаб до 100%, чтобы проверить резкость. Обращая внимание на края, он ищет баланс и оптимальные соотношения между передним и задним планом.

При выборе лучших моментов Лопез сталкивается с решением, которое является одновременно субъективным и философским: «Знаешь ли ты, кто ты? Знаешь ли ты, что хочешь сказать?» - спрашивает он. Со временем, отмечает Лопез, ответы на эти вопросы станут более ясными.

В начале он рекомендует привлечь друга с хорошим визуальным восприятием, чтобы он перепроверил ваш выбор. Продолжайте работать и, в конце концов, говорит он, ваши лучшие снимки сами будут бросаться в глаза.

-2

Лопез запечатлел улицу с полосой синего неба в кадре, но полоса света на переднем плане здесь слишком узкая. Головы девочки и женщины находятся в согласии и с точки зрения языка тела выглядят хорошо, но тот факт, что они держатся за руки теряется в тенях. Хуже того, их ноги обрезаны - то, чего Лопез старается избегать.

-3

В отличной уличной фотографии весь язык тела должен быть на своём месте. Нога мужчины на этом изображении хорошо расположена, но нога девушки всё ещё обрезана. Композиция почти идеальна, но он поймал пешеходов на мгновение раньше.

-4

Лопез отмечает, что то, что делает финальное изображение особенно выразительным, - это его "переходное состояние" - то, как группа людей частично находится на улице, а частично на тротуаре. Это также происходит здесь, но не так изящно, как в его финальном выборе, где руки женщины и ребёнка чётко выделяются на фоне фигуры мужчины.