Найти в Дзене

Автопилот из Китая: стоит ли доверять машине свою жизнь?

Оглавление

Приветствую вас, друзья! С вами Денис Свинцицкий, директор и основатель Japan Bus. Сегодня мы поговорим об автопилотах в китайских электрокарах и проведем настоящее расследование! Мы не просто рассмотрели технологии и оценили конкретные модели (Xpeng P7, NIO ET7 и BYD Han EV). Мы заглянули в будущее, чтобы понять, как автопилоты изменят нашу жизнь.

Китайские автопилоты: в чем их суперсила? (И почему они могут удивить даже скептиков)

Китай не просто догоняет, а в некоторых областях и опережает западные технологии. Почему?

Большинство топовых моделей оснащены лидарами, которые обеспечивают высокую точность и дальность обнаружения. В Поднебесной работают с огромными массивами данных. Китайцы собирают инфу с миллионов автомобилей, что позволяет им быстрее обучать свои автопилоты. Китайское правительство активно поддерживает развитие технологий автономного вождения, выделяя для покорителей технологий различные «плюшки».

Кратко напомню об уровнях автономности:

  • L1: Помощь водителю (адаптивный круиз, удержание в полосе).
  • L2: Частичная автоматизация (машина едет сама в определенных условиях).
  • L3: Условная автоматизация (водитель может отвлечься, но должен быть готов вернуться к управлению, руки должны быть всегда на руле).
  • L4: Высокая автономность. Можно полностью контролировать процесс вождения при некоторых условиях, допустим, в районах с четким картографированием. Способен управлять авто без участия водителя, но в сложных случаях (например, при неблагоприятных условиях) потребуется человеческое вмешательство.
  • L5: Полный автопилот.

Но увы, большинство представленных на рынке систем относятся к L2. Полная автономность пока остаётся делом будущего.

А пока технологии стремительно развиваются, посмотрим, что нам сейчас уже предлагает Поднебесная.

Xpeng P7: XPILOT — характеристики и мои личные впечатления

  • Система: XPILOT 3.0 (частичная автоматизация, L2/L2+)
  • Датчики: 12 ультразвуковых радаров, 5 радаров миллиметрового диапазона, 13 камер.

Листайте галерею:

Функции:

  • Адаптивный круиз-контроль (ACC)
  • Удержание в полосе движения (LCC)
  • Автоматическая смена полосы движения (ALC)
  • Автоматическая парковка (Auto Parking)
  • Система автоматического экстренного торможения (AEB)

Особенности: XPILOT Learning — система машинного обучения, адаптирующаяся к стилю вождения.

Минусы: В сложных погодных условиях может работать нестабильно.

Лично меня впечатлила система автоматической парковки. Машина заезжает в такие места, куда я бы ни за что не рискнул сунуться! Но на трассе XPILOT иногда немного «нервничает» и резко перестраивается.

NIO ET7: лидар NAD, NVIDIA DRIVE Orin и заявка на будущее. Разложим по полочкам!

  • Система: NAD (NIO Autonomous Driving) — разработка, нацеленная на L3.
  • Датчики: Лидар (дальность до 500 метров), 11 камер высокого разрешения, 5 радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых радаров.
  • Вычислительная мощность: платформа ADAM с четырьмя чипами NVIDIA DRIVE Orin.

Листайте:

Функции:

  • навигация по городу - в перспективе может значительно облегчить передвижение в городских условиях.
  • Navigate on Pilot Plus (NOP+) (навигация по трассе): позволяет автомобилю самостоятельно двигаться по трассе, меняя полосы движения и обгоняя другие автомобили.
  • Автоматическая парковка
  • Система автоматического экстренного торможения (AEB)

Особенности: Лидар обеспечивает высокую точность обнаружения.

Минусы: узкий проем багажника, одна конфигурация по мощности.

NIO ET7 — это как iPhone среди электромобилей. Стильный, технологичный и дорогой. Лидар работает просто фантастически!

BYD Han EV: DiPilot — надежность, простота и никаких лишних «наворотов». Стоит ли переплачивать?

Система: DiPilot (частичная автоматизация, L2)

BYD Han EV
BYD Han EV

Функции:

  • Адаптивный круиз-контроль: полезен для поддержания безопасной дистанции на трассе.
  • Удержание в полосе движения: снижает утомляемость при длительных поездках.
  • Индикация слепых зон.
  • Распознавание дорожных знаков.
  • Система автоматического экстренного торможения: повышает безопасность.
  • Система предупреждения о столкновении.

Особенности: Простая и надежная система, не требует сложной настройки.

Минусы: ошибочное распознавание (например, при музыке или разговоре), сложность включения ассистента в непогоду (дождь).

BYD Han EV — это отличный вариант для тех, кто ценит надежность и не хочет переплачивать за «понты».

Что «хромает» в автопилотах?

Увы, автопилоты не лишены недостатков. Пока не при всех условиях они могут работать безотказно, плохо распознают объекты в непогоду, не способны спрогнозировать действия других участников движения, например, водятлов неадекватных самокатчиков, автомобилистов и пешеходов.

Также автопилоты не способны принимать решения в нестандартных ситуациях, при авариях, препятствиях, им нужны точные и актуальные карты для навигации, хорошие дороги и кибербезопасность.

Автопилот: взгляд в будущее (прогнозы, сценарии и немного паранойи)

Через 5-10 лет автопилоты станут обычным явлением. Что нас ждёт?

  • Уровни L3 и L4 станут реальностью. Вы сможете отпускать руль на трассе и заниматься своими делами.
  • Более совершенные сенсоры. Лидары станут дешевле и еще точнее, а камеры будут видеть в темноте как днем.
  • Беспилотные такси и грузоперевозки. Это приведет к революции в транспортной отрасли.
  • Изменение роли водителя. Нам придется переучиваться и становиться операторами автопилотов.
-5

Но есть и риски:

  • Кибербезопасность. Автопилоты могут стать мишенью для хакеров.
  • Закон. Кто будет виноват в случае аварии с участием автопилота?
  • Социальное неравенство. Автопилоты могут лишить работы миллионы людей.

Перспективы и вызовы для России

В России развитие автопилотов идет своим путем. У нас много проблем: плохие дороги, суровые погодные условия, непредсказуемые водители. Но мы не сдаемся!

Вывод: стоит ли покупать китайский электромобиль с автопилотом? (Мой окончательный вердикт)

Если вы готовы к экспериментам, любите новые технологии и хотите прикоснуться к будущему, то да! Китайские электромобили с автопилотом — отличный выбор. Но помните, что это не волшебная пилюля, а инструмент, требующий внимания и осторожности.

В любом случае, перед покупкой я рекомендую пройти тест-драйв и лично оценить работу автопилота в российских условиях.

А если вам нужна помощь в выборе и доставке китайского электромобиля, обращайтесь в Japan Bus! Мы развеем ваши сомнения, ответим на вопросы и поможем сделать правильный выбор!

До встречи на дорогах будущего (или уже настоящего?)!