Стою на станции метро, жду поезда. Глазею по сторонам. Идёт девушка. Девчонка совсем. Лихо закрученная чёлка закрывает левый глаз. На груди, на красной майке вышита чёрная пантера. Ноги в плоских босоножках без каблуков выступают так, как будто несут, по меньшей мере, Наоми Кэмпбел.
Подъехала электричка. Заходим в вагон. За нами вбегают ещё две девушки. У них разные лица, но они похожи. Короткие, изящно уложенные стрижки. Со вкусом сделанный макияж. Как будто сошли с рекламных плакатов косметических товаров. Светлые пиджачные костюмы с зауженными к низу юбками. На белоснежных блузках бантиком завязаны тонюсенькие чёрные галстуки. Девушки занимают свободные места друг против друга. Они улыбаются. Смеются. Очевидно, у них был недавно смешной разговор или случай, но улыбаются они не только поэтому. Они видят, какое эстетическое наслаждение они дарят окружающим, особенно молодым мужчинам. Все мужики, по-быстрому втянув животы, буквально ласкают подружек взглядами. И девушки снова улыбаются друг другу. И всем хорошо.
Но нет, оказывается не всем. Девочка с пантерой на груди почему-то сидит грустная, понуро опустив плечи. Глаза уставились в надпись на двери «не прислоняться».
Остановка. Входит пара. Высокие и стройные. Парень и девушка. На ней лёгкое струящееся платье. Шикарные чёрные волосы, с тщательно продуманной небрежностью, рассыпаны по плечам. На обнажённых руках и шее ровный коричневый загар. Парень обнимает девушку за талию. Они смотрят друг на друга, не замечая вокруг никого. Тихо говорят о чём-то, негромко счастливо смеются. Пассажиры украдкой поглядывают на них, кто – доброжелательно, кто – с завистью, кто – задумавшись, вспоминая свои молодые годы.
А как же две прелестные подружки? Боже! Их не узнать. Одна сделала пухлые губки бантиком и из-под длинных ресниц презрительно рассматривает потолок. Другая вытянула и без того тонкие губы в ниточку и смотрит перед собой. Так и хочется ей крикнуть:
- Золотая, не поджимай так губки. Они сразу набавляют тебе лет пять – семь.
На следующей остановке парень с девушкой вышли. Очевидно, это случайное совпадение, но мои девушки в пиджаках опять улыбнулись. Сначала аккуратно и снисходительно, затем, как раньше, радостно и беспечно.
На следующей остановке выходить и мне. Гляжу, и девчонка с пантерой на груди поднимается с места. Гордо встряхнув своей чёлкой-чубом и кинув чуть ли не язвительный взгляд на двух подружек – выходит. Я за ней. Вижу – плечики расправила, появилась царственная неторопливая поступь. Ну, ей, наверное, спешить некуда, а я спешу. Обогнал её, но что-то заставило меня оглянуться. От кислого и унылого вида не осталось и следа. Подбородочек и носик взметнулись вверх. На губах – снисходительная улыбка. Глазки - так и ловят, так и отмечают каждый остановившийся на ней взгляд.
Я поспешил по своим делам, думая, что цепочка наблюдаемых мною быстрых изменений настроения была, очевидно, совершенно случайной.
1985
О чём этот рассказ? О том, что автор 40 лет назад заглядывался на девушек, что естественно для молодого автора. В том году я написал три рассказа. Затем, через пару лет - один рассказ, но длинный, новеллу. Были ещё несколько сказок для дочки, у которой у самой сейчас дети. А в 1999-м начал писать по нескольку рассказиков ежегодно. Это помимо стихов. То есть, у автора ностальгические воспоминания.
Ещё о чём этот рассказ? Может быть, вы расскажете об этом в комментариях? Я-то забыл о чём он. Давно это было.