"Ленни" отчасти напоминает "Гражданина Кейна" (читайте мою рецензию на него - ЗДЕСЬ): умер чувак, и все стали вспоминать, "какой он был парень". Зачем всем это нужно, неужели никто не думает о собственной грядущей смерти?.. Тут всё дело в "странных обстоятельствах смерти". Людей интересует всё загадочное, ну, или хотя бы немножко непонятное. Боб Фосс рассказывает историю бесталанного комика, который взял своё (успех, славу), когда перешел от примитивных бытовых шуток ("муж наелся груш") на новый уровень и начал точно так же плоско, но зато скабрезно шутить на тему секса и политики. Скажем так: перешел из "Аншлага" в "Комеди Клаб". Ленни стал желанным гостем самых пафосных ночных клубов. Успех затмил ему очи (не очи, а очко, – я тоже умею шутить в стиле Ленни), и он возомнил себя главным человеком на земле. Маленький еврей старательно нарабатывал гешефт, наконец-таки заработал, а потом сторчался и - до кучи - загремел в тюрячку. И умер. Фильм неожиданно превращается из байопика в памфле