Найти в Дзене
Junior Projects

Открыть бизнес самостоятельно vs по франшизе: разбираем, что лучше

Итак, вы устали работать на «дядю» и решили, что хотите стать им сами — то есть запустить собственный бизнес. Теперь перед вами два пути: разбираться в тонкостях предпринимательства самостоятельно или взять готовую модель и открыться по франшизе. Выбор похлеще красной и синей таблетки, так что сравним варианты вместе. Погнали! Риски Своё дело всегда связано с рисками: ошибиться в выборе ниши, просчитаться в финансах, слить бюджет на маркетинг в никуда, потерять клиентов. Вопрос в другом — готовы ли вы справляться с этими трудностями самостоятельно. Запускать первый бизнес с нуля — всё равно что идти в темноте на ощупь: то ли на прибыль наткнёшься, то ли ноги переломаешь. А что, если идея не выгорит, а прогорит? Статистика неутешительная: до 90% стартапов закрываются в первый же год, и истории гигантских корпораций, которые начинались в чьём-то гараже — скорее исключение из правил. В бизнесе по франшизе все риски сведены к минимуму. Здесь вы получаете пошаговый план действий и отработан

Итак, вы устали работать на «дядю» и решили, что хотите стать им сами — то есть запустить собственный бизнес. Теперь перед вами два пути: разбираться в тонкостях предпринимательства самостоятельно или взять готовую модель и открыться по франшизе.

Выбор похлеще красной и синей таблетки, так что сравним варианты вместе. Погнали!

Риски

Своё дело всегда связано с рисками: ошибиться в выборе ниши, просчитаться в финансах, слить бюджет на маркетинг в никуда, потерять клиентов. Вопрос в другом — готовы ли вы справляться с этими трудностями самостоятельно.

Запускать первый бизнес с нуля — всё равно что идти в темноте на ощупь: то ли на прибыль наткнёшься, то ли ноги переломаешь. А что, если идея не выгорит, а прогорит? Статистика неутешительная: до 90% стартапов закрываются в первый же год, и истории гигантских корпораций, которые начинались в чьём-то гараже — скорее исключение из правил.

В бизнесе по франшизе все риски сведены к минимуму. Здесь вы получаете пошаговый план действий и отработанную модель — её проверили до вас на десятках точек других партнёров и адаптируют к вашему региону. На первом же созвоне с менеджером вам подробно объяснят:

• Как будет идти работа и процесс открытия

• Какие сроки запуска точки и выхода на окупаемость

• Сколько и как вы сможете зарабатывать

При этом все условия фиксируются в договоре — он гарантирует защиту ваших вложений. А с вами разберут и обсудят каждый пункт, чтобы вы чётко понимали, во что вкладываете деньги.

Выход на рынок

Когда вы строите свой бизнес самостоятельно, будьте готовы к тому, что вам потребуется много времени, чтобы выйти на рынок. Плановые сроки открытия на практике часто расходятся с реальными. Например, может затянуться поиск помещения или наём сотрудников, а без этого сложно двигаться дальше.

Ещё одна распространённая история для новичков в бизнесе — проходить все этапы запуска по очереди: нашли помещение, наняли персонал, и только потом начали продвижение. В итоге вы теряете время на процессах, которые легко могут идти параллельно.

В франшизе открытие партнёров отработано до мелочей и организовано так, чтобы помочь вам выйти на рынок быстрее. Поэтому тот же маркетинг запускается сразу: пока ищем помещение, уже анонсируем запуск, и к праздничному открытию набираем до 50 первых учеников. В итоге максимальный срок запуска школы «Русский Балет» составляет всего 6 недель, а зарабатывать вы можете с первого дня.

Бренд

Бизнес с нуля = бренд с нуля. На рынке вы ноунейм, вас никто не знает, а значит, нужно по кирпичику выстраивать репутацию своей компании и шаг за шагом завоёвывать доверие клиентов. Делать это на рынке с сильными конкурентами будет особенно сложно — нужно предложить покупателям что-то уникальное, что подтолкнёт их выбрать именно вас.

Франшиза даёт возможность работать и зарабатывать под брендом, который уже пользуется популярностью. Вы получаете право использовать известное имя и попадаете в крупную сеть с наработанной клиентской базой.

Вам не нужно набирать целевую аудиторию — достаточно следовать рекомендациям управляющей компании и соблюдать внутренние стандарты. Тогда клиенты придут к вам, зная, что получат тот же уровень сервиса, что и на любой другой точке сети.

Потенциал для роста

Допустим, вы прошли афганскую войну открыли свой бизнес сами несмотря на все сложности. Дела идут в гору, вы выходите на желаемый уровень прибыль и в какой-то момент решаете — пора масштабироваться. Но когда вы строите бизнес самостоятельно, с этим могут возникнуть проблемы.

Во-первых, скорее всего вы слишком ограничены в ресурсах. Масштабирование требует инвестиций в маркетинг, персонал, технологии, инфраструктуру, а у вас недостаточно капитала для быстрого роста. А может, ваша модель просто не рассчитана на масштабирование, и её сложно расширить — придётся менять и выстраивать заново.

Что касается франшизы, она позволяет открыть сразу несколько точек и быстро масштабироваться. Операционку можно передать управляющему, а самому сосредоточиться на развитии бизнеса. С этим тоже поможет управляющая компания: мы регулярно проверяем показатели и вместе ищем способы увеличить вашу прибыль.

Ну и напоследок: главная фишка франшизы — это обучение и сопровождение, которые компенсируют недостаток опыта. Там, где другие набивают шишки сами, вы идёте по проверенному пути, не теряя ни время, ни деньги. И просто строите прибыльный бизнес.