Найти в Дзене
Go Ilya! Go!

Почему линия закрытия капота BMW продолжает раздражать энтузиастов

Каждая новая модель BMW — это почти всегда информационный взрыв в интернете. От массивных "ноздрей" радиаторной решётки до выверенных линий кузова — современные BMW нередко выглядят совсем не так, как этого ожидали бы фанаты десять или двадцать лет назад. И сегодня на прицеле одна, казалось бы, мелкая, но почему-то цепляющая деталь — линия закрытия капота. Явление не новое, но особенно заметное в последние годы. И многим поклонникам марки оно всё ещё не даёт покоя. Если просто: речь идёт о том месте, где капот смыкается с остальной частью кузова. У многих моделей BMW это аккуратный, почти незаметный шов, который становится видимым только при открытии капота. Но не у всех. Сравните, например, G20 (текущая 3-я серия) и F30 (предыдущая "трёшка").
У G20 линия капота грамотно скрыта — она сливается с контурами фар и радиаторной решётки, визуально почти исчезая. А вот F30 — совершенно другая история. Там шов проходит прямо над эмблемой и заметен даже при закрытом капоте, как будто разделяя
Оглавление

Каждая новая модель BMW — это почти всегда информационный взрыв в интернете. От массивных "ноздрей" радиаторной решётки до выверенных линий кузова — современные BMW нередко выглядят совсем не так, как этого ожидали бы фанаты десять или двадцать лет назад. И сегодня на прицеле одна, казалось бы, мелкая, но почему-то цепляющая деталь — линия закрытия капота. Явление не новое, но особенно заметное в последние годы. И многим поклонникам марки оно всё ещё не даёт покоя.

Что такое линия закрытия капота BMW?

-2

Если просто: речь идёт о том месте, где капот смыкается с остальной частью кузова. У многих моделей BMW это аккуратный, почти незаметный шов, который становится видимым только при открытии капота. Но не у всех.

Сравните, например, G20 (текущая 3-я серия) и F30 (предыдущая "трёшка").

У G20 линия капота грамотно скрыта — она сливается с контурами фар и радиаторной решётки, визуально почти исчезая. А вот F30 — совершенно другая история. Там шов проходит прямо над эмблемой и заметен даже при закрытом капоте, как будто разделяя переднюю часть на две половинки. Он визуально выбивается из общего дизайна, создавая ощущение недоделанности. Да, это не убивает общий облик F30, но если вы перфекционист — вас это точно зацепит.

-3

Хотя именно F30 одной из первых вызвала эту претензию, назвать её худшей в этом смысле сложно. Посмотрите на свежую 1-ю серию (F70) — между капотом и остальной частью передка будто зияет пустота. А G70 — последняя 7-я серия — и вовсе вызывает смешанные чувства. Линия капота выглядит так, будто оторвали деталь от одного авто и прилепили на другое — как костюм взрослого на ребёнке. Кажется, будто передняя часть просто не закрывается "до щелчка", и если задержать взгляд чуть дольше, то всё начинает казаться ещё более странным.

Хорошо, а в чём, собственно, дело?

-4

Почему BMW вообще пошла по этому пути? Причина банальна — стоимость.

Если верить внутренней кухне, на дизайнерских эскизах и прототипах капот почти всегда "закрывается правильно" — то есть с логичным продолжением линий кузова. Но на этапе согласования с производством на сцену выходит суровая реальность. Чтобы сохранить бюджет, приходится жертвовать эстетикой.

Производство панелей — процесс дорогой и капризный. Капоты и другие элементы кузова штампуются из цельных металлических листов. Если не усложнять форму и не делать замысловатые изгибы, то всё становится дешевле, быстрее и технологичнее: меньше отходов, проще покраска, выше точность сборки.

А ещё есть инженерные и нормативные ограничения. Например, на той же G70 красивую линию капота сделать просто не получится — она бы проходила прямо по фарам, что вызвало бы кучу проблем. Теоретически можно было бы протянуть шов вдоль верхнего силуэта кузова, но это означало бы громадный капот с десятком сложных изгибов, дорогостоящий и сложный в производстве.

-5

Так что всё упирается в компромисс между дизайном, безопасностью, экономией и практичностью. Не самый интересный, но очень важный для массового производства. И, скорее всего, такая линия — не ошибка, а осознанный выбор, сделанный в пользу рациональности.

Но вопрос остаётся открытым: действительно ли это стоит того? Стоит ли бренд с такой дизайнерской историей идти на компромиссы, которые бросаются в глаза даже неспециалисту? Или всё же нужно искать способ сохранить визуальную целостность, пусть даже ценой пары дополнительных евро?

Вопрос к вам — раздражает ли вас линия закрытия капота на современных BMW? Или вы смотрите на это как на неизбежную часть современной автоиндустрии?

Подпишись на Telegram — там интересно