Найти в Дзене
По России с Позитивом

Трасса М-4 «Дон»: стоит ли платить за скорость и комфорт?

Оглавление

Платная дорога М-4 «Дон» – одна из самых загруженных трасс России. Она соединяет Москву с Воронежем, Ростовом-на-Дону, Краснодаром, с Черноморским побережьем и Кавказом. Ежегодно миллионы россиян проезжают по ней в отпуск, каждый день тысячи фур везут грузы в оба направления.

В 2011 году часть магистрали сделали платной, с тех пор растет и число платных участков, и стоимость проезда по ним. Такой подход вызывает споры среди автомобилистов.

-2

Стоит отметить, что по этой дороге как водитель я уже более десяти лет сама катаюсь. Ездила и на Дон, и много раз в Воронеж, и дальше до конца. Было такое, что каждые три-четыре месяца в те края наведываться приходилось по рабочим вопросам. Эта трасса, пожалуй, за последние несколько лет стала одной из самых популярных среди большинства россиян. Не секрет ведь, что с ограничениями полётов на юге страны, большинство наших сограждан предпочитают ездить на автомобилях. Можно и поездом, конечно, но чаще машиной быстрее, дешевле и комфортнее. Впрочем, про дешевле можно и спорить. Дорога-то платная. И да, совсем недешёвая.

-3

Почему М-4 так важна?

М-4 — основной путь на юг – альтернативные маршруты менее удобны, либо вообще недоступны. С 2022 года закрыты аэропорты юга России, поэтому вся дополнительная нагрузка легла на автомобильный транспорт и железную дорогу.

Летом дорога перегружена не только из-за отпускников, но и из-за дачников.

С момента введения платных участков тарифы неуклонно растут:

В 2015 году проезд от Москвы до Воронежа для легковушки стоил ~500 руб.

В 2024 году тот же участок обходится уже в 1000–1500 руб. (зависит от способа оплаты).

Для грузовиков стоимость в 3–5 раз выше. Ниже тарифы на проезд по М-4, актуальные на дату публикации.

-4

Очень многие утверждают, что рост цен опережает улучшение качества, а альтернативные бесплатные участки остаются в плохом состоянии.

Несмотря на платность, М-4 регулярно перекрывают на ремонт.

Из-за этого образуются многокилометровые пробки, сводящие на нет преимущества платной дороги. Особенно это ощущается в летний сезон, а около крупных городов еще и в выходные, когда все едут на дачи и обратно.

-5

Плюсы и минусы платной М-4

✅ Преимущества с оговорками

✔️ Лучше покрытие – меньше ям и аварий. Однако покрытие очень далеко от идеального.

✔️ Высокая скорость – разрешено 110-130 км/ч (против 90 на бесплатной).

✔️ Меньше фур – грузовики чаще едут по старой трассе. Хотя фур на М-4 очень много.

✔️ Экономия времени – в идеале путь сокращается на несколько часов.

✔️ Безопасность – дороги в обязательном порядке оснащены центральным разделителем, барьерными ограждениями и видеокамерами. Они следят за трафиком и ситуацией, информация оперативно поступает и контролируется диспетчерами. А ещё на всех участках платной дороги работает служба аварийных комиссаров. В случае непредвиденной ситуации помощь будет оказана оперативно, в том числе и медицинская доврачебная, и ваш авто эвакуируют на безопасную стоянку при такой потребности.

✔️ Комфорт и инфраструктура – да, но... Не на всех участках нормальные туалеты. Площадки отдыха есть, но не везде их состояние соответствует ожидаемому. Местами присутствуют мусор и грязь. Зато с заправками и кафе проблем нет.

-6

❌ Недостатки

✖️ Дорого – для семьи на легковой машине поездка туда-обратно всю дорогу может обойтись примерно в 9000–11000 руб. Тарифы в таблице выше.

✖️ Пробки круглый год, особенно летом. Ремонты и наплыв машин сводят на нет озвученные выше преимущества.

✖️ Не везде есть альтернатива – некоторые участки нельзя или очень далеко объезжать бесплатно.

✖️ Ошибки в оплате – если транспондер не сработал, приходится корячиться назад и платить наличкой, мешая остальным.

-7

Вывод: платить или нет?

Платная М-4 – это компромисс между скоростью и стоимостью. Если вам важно доехать быстрее и комфортнее – стоит поехать по М-4. Но в разгар летних пробок и ремонтов переплата может не оправдаться. Недавно ездили в Серебряные Пруды из Домодедово, часть пути по М-4. Так вот на обратной дороге решила поехать по Каширскому шоссе, так как на участке Дона был ремонт и небольшие затруднения, в итоге по бесплатному участку доехала быстрее. Кстати, бывает и такое, что в часы пик и в выходные, когда возвращаются дачники, на пунктах взимания платы собираются большие очереди. Иногда приходится в них даже с транспондером постоять.

-8

В будущем нагрузка на М-4 будет только расти, а значит, и тарифы продолжат повышаться. Остается надеяться, что эти деньги пойдут на реальное улучшение дороги, а не только в карманы подрядчиков и руководства «Автодора».

-9

Собираюсь в июне в небольшое путешествие в южном направлении. Поеду до Воронежа по М-4. Покажу и расскажу, как сейчас там обстоят дела с загруженностью и ремонтами. И вы, пожалуйста, делитесь впечатлениями, советами и подсказками.

ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ