Найти в Дзене
Master ЗИЛ & УАЗ по уму

Замена термостата на УАЗ Патриот: Как вернуть тепло в салон перед Уральской зимой и почему я выбрал 87°C. Смотри ЭТО ВИДЕО на RUTUBE⬇️

Пришла осень, а с ней – неприятный сюрприз под капотом моего УАЗ Патриота. Стрелка температуры двигателя упорно показывала лишь 3 деления (примерно 60-70°C), в то время как мотору для нормальной работы нужны 80-90°C. Летом я не особо беспокоился: даже 60 градусов для двигателя терпимы. Но с первыми холодами вскрылась главная проблема: в салоне стало откровенно холодно! Печка просто не могла выдать достаточно тепла при таком недогреве. Диагноз очевиден: виноват термостат. Скорее всего, он заклинил в открытом положении, постоянно гоняя охлаждающую жидкость по большому кругу через радиатор, не давая мотору выйти на рабочую температуру. Пора было его менять. Первый шаг: Возврат к заводским настройкам (82°C) В прошлый раз, как вы могли видеть в моем предыдущем видео, я установил новый термостат с температурой открытия 82°C – точно такой же, как штатный. Выбор на рынке огромен: 82°C, 85°C, 90°C, 92°C... Тот термостат оказался исправен и честно держал заявленные 82°C. Но... зимы на Урале

Замена термостата уаз патриот. Термостат уаз, на 87°С. Замена термостата уаз. Термостат уаз буханка

Пришла осень, а с ней – неприятный сюрприз под капотом моего УАЗ Патриота. Стрелка температуры двигателя упорно показывала лишь 3 деления (примерно 60-70°C), в то время как мотору для нормальной работы нужны 80-90°C. Летом я не особо беспокоился: даже 60 градусов для двигателя терпимы. Но с первыми холодами вскрылась главная проблема: в салоне стало откровенно холодно! Печка просто не могла выдать достаточно тепла при таком недогреве.

Диагноз очевиден: виноват термостат. Скорее всего, он заклинил в открытом положении, постоянно гоняя охлаждающую жидкость по большому кругу через радиатор, не давая мотору выйти на рабочую температуру. Пора было его менять.

Первый шаг: Возврат к заводским настройкам (82°C)

В прошлый раз, как вы могли видеть в моем предыдущем видео, я установил новый термостат с температурой открытия 82°C – точно такой же, как штатный. Выбор на рынке огромен: 82°C, 85°C, 90°C, 92°C... Тот термостат оказался исправен и честно держал заявленные 82°C. Но... зимы на Урале – это серьезное испытание. Минус 40 – не редкость, а бывает и до -50°C! Заводских 82°C для комфортного тепла в салоне в такую стужу мне показалось маловато.

👆 Из-за неисправного термостата УАЗ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА! Замена термостата УАЗ патриот СВОИМИ РУКАМИ 🛠

-2

Решение: Ищем "золотую середину" для Урала

Поставить "зимний" термостат на 92°C? Вариант, но менять его обратно на летний – не в моих планах. Нужно всесезонное решение, дающее больше тепла для печки зимой, но не перегревающее мотор летом. Я выбрал "золотую середину" – термостат на 87°C. Он ощутимо "теплее" заводского (на целых 5 градусов!), но еще не экстремальный 92°C.

Процедура замены: Казалось бы просто, но есть нюансы!

В новом видео ( как и в предыдущем) я подробно показал весь процесс замены термостата на двигателе ЗМЗ-409 УАЗ Патриота (этот же процесс актуален для Буханки и Хантера с этим мотором).

Главная сложность, с которой сталкиваются многие – как правильно слить охлаждающую жидкость (ОЖ) без больших потерь и грязи? Я продемонстрировал свой метод, включая несколько полезных хитростей:

Готовим тару: Нужна канистра, бачок (желательно прозрачный) емкостью не менее 5 литров.

Слив с блока цилиндров: Часто самый проблемный момент. Для того чтобы заменить термостат без потери охлаждающей жидкости нужно слить примерно 4,5 - 5 литров (уровень тосола в системе при этом станет чуть ниже плоскости разъëма крышки термостата), шланг или трубка диаметром 5 - 6 мм - вот и ВСË!.

Решение этой проблемы - задача не сложная:

- Снимаем трубку, которая идëт с корпуса термостата в расширительный бачок.

- Соединяем эту трубку с нашим шланчиком или трубкой. Опускаем конец этой трубки в приготовленную прозрачную ëмкость.

- Заводим двигатель и на ХХ или лучше на средних оборотах держим до тех пор, пока в ëмкость не наберëтся около 5 литров жидкости.

- Глушим двигатель и приступаем к замене термостата. А вот здесь, и впрямь, ничего сложного нет!

Результат: Тепло, наконец-то!

После замены термостата на 87°C и заливки свежей ОЖ результат превзошел ожидания:

Двигатель уверенно выходит на новую, более высокую рабочую температуру (~87°C).

Печка начала выдавать ОЧЕНЬ тепло! Комфорт в салоне даже в уральские морозы теперь обеспечен.

Двигатель работает в оптимальном, хоть и немного повышенном относительно завода, температурном режиме.

Выводы:

Не игнорируйте недогрев двигателя! Это не только дискомфорт в салоне, но и повышенный износ мотора (недогрев тоже вреден), перерасход топлива.

Выбор термостата – компромисс. Для суровых зим и желания иметь жаркую печку вариант с температурой открытия выше заводской (85°C или 87°C) – отличное всесезонное решение.

Замена термостата на УАЗ (Патриот, Буханка, Хантер 409) – посильная задача, но требует аккуратности, особенно при сливе ОЖ. Мои хитрости помогут сделать это чисто и без лишних потерь жидкости.

Установив термостат на 87°C, я нашел идеальный баланс между теплом в салоне зимой и безопасной работой мотора летом. К уральской зиме готов!

СМОТРИТЕ и другие мои видео (и подборки) по эксплуатации УАЗ патриот, буханка с ГБО ⬇️:

УАЗ патриот с ГБО. Газ или бензин на УАЗ. Расход газа уаз и расход бензина уаз патриот. ГБО 4 на уаз – смотреть плейлист, все 4 видео подборки от "Master ЗИЛ & УАЗ по уму" онлайн в хорошем качестве на RUTUBE (798586)

Все мои видео по ТО и ремонту двигателя УАЗ патриот смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:

ТО и ремонт двигателя УАЗ патриот. Двигатель ЗМЗ-409 на УАЗ – смотреть плейлист, все 19 видео подборки от "Master ЗИЛ & УАЗ по уму" онлайн в хорошем качестве на RUTUBE (785351)

Все мои видео по ремонту УАЗ патриот смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:

УАЗ патриот. ТО и ремонт уаз патриот. Ремонт ходовой уаз патриот. Ремонт трансмиссии уаз – смотреть плейлист, все 106 видео подборки от "Master ЗИЛ & УАЗ по уму" онлайн в хорошем качестве на RUTUBE (801996)

Подборки видео по теме:

УАЗ патриот эксплуатация. Проблемы уаз патриот. ГБО на уаз патриот. Болезни уаз патриот. Газ на уаз:

УАЗ патриот эксплуатация. Проблемы уаз патриот. ГБО на уаз патриот. Болезни уаз патриот. Газ на уаз – смотреть плейлист, все 23 видео подборки от "Master ЗИЛ & УАЗ по уму" онлайн в хорошем качестве на RUTUBE (801325)

 Подписывайтесь на мои каналы: Master ЗИЛ & УАЗ по уму на:

Rutube:

https://rutube.ru/channel/21429871/

Телеграмм:

https://t.me/zil_131manipuljator

You Tube:

https://m.youtube.com/channel/UCJC1GmgJHOGxz-EEpoWrm_A

#уаз #уазбуханка #уазпатриот #патриот #буханка #уаз469 #уазик #уазавтомат #уазпатриотакпп #уазхантер #хантер