Найти в Дзене
3D Alexx

Ткань в Unity

Документация часто не объясняет, как параметры Cloth влияют на поведение ткани в Unity. В этом тексте рассмотрены основные свойства и их влияние на ткань. **Stretching Stiffness (Растяжимость ткани)** Этот параметр определяет, насколько ткань растяжима. Значение 0 означает, что ткань тянется как резина, а 1 — как бумага. Он работает в сочетании с параметрами Friction (трение) и Collision Mass Scale (масса коллизии). При высоких значениях массы и трения ткань будет растягиваться даже при Stretching Stiffness = 1. Если трение низкое, ткань будет скользить, а не растягиваться, но если она закреплена с четырех сторон, эти параметры будут влиять только при движении объекта по ткани. Также Stretching Stiffness влияет на провисание ткани под собственным весом. **Bending Stiffness (Гибкость ткани)** Этот параметр указывает, насколько ткань гибкая: 0 — гнется как тряпочка, 1 — как картон. **Use Tethers (Использовать привязки)** Этот параметр применяет ограничения, которые помогают предотвратит

Документация часто не объясняет, как параметры Cloth влияют на поведение ткани в Unity. В этом тексте рассмотрены основные свойства и их влияние на ткань.

**Stretching Stiffness (Растяжимость ткани)**

Этот параметр определяет, насколько ткань растяжима. Значение 0 означает, что ткань тянется как резина, а 1 — как бумага. Он работает в сочетании с параметрами Friction (трение) и Collision Mass Scale (масса коллизии). При высоких значениях массы и трения ткань будет растягиваться даже при Stretching Stiffness = 1. Если трение низкое, ткань будет скользить, а не растягиваться, но если она закреплена с четырех сторон, эти параметры будут влиять только при движении объекта по ткани. Также Stretching Stiffness влияет на провисание ткани под собственным весом.

**Bending Stiffness (Гибкость ткани)**

Этот параметр указывает, насколько ткань гибкая: 0 — гнется как тряпочка, 1 — как картон.

**Use Tethers (Использовать привязки)**

Этот параметр применяет ограничения, которые помогают предотвратить чрезмерное растяжение движущихся частиц ткани относительно фиксированных. Если включено, ткань перестает излишне растягиваться, работая в сочетании со Stretching Stiffness и Bending Stiffness. Высокие значения этих параметров могут привести к тому, что коллайдер пройдет через ткань, как будто она порвалась. В выключенном состоянии ткань может растягиваться даже при высоком Stretching Stiffness.

**Use Gravity (Использовать гравитацию)**

Этот параметр определяет, будет ли на ткань действовать сила тяжести.

**Damping (Гашение движения)**

Коэффициент гашения колебаний; чем выше значение, тем больше ткань напоминает пластилин.

**External Acceleration (Внешнее ускорение)**

Этот параметр применяет постоянное внешнее ускорение к ткани, имитируя ламинарный ветер или усиленную гравитацию.

**Random Acceleration (Случайное ускорение)**

Этот параметр добавляет случайное внешнее ускорение к ткани, как положительное, так и отрицательное, имитируя порывы ветра.

**World Velocity Scale (Масштаб скорости в мировом пространстве)**

Определяет, насколько движение персонажа в мировом пространстве будет влиять на вершины ткани. Низкое значение имитирует тяжелую ткань, высокое — легкую.

**World Acceleration Scale (Масштаб ускорения в мировом пространстве)**

Аналогично предыдущему пункту, но касается ускорения.

**Friction (Трение)**

Определяет, насколько сильно ткань будет тереться о объекты. Высокое значение приводит к растяжению ткани, низкое — к скольжению без растяжения.

**Collision Mass Scale (Коэффициент массы коллизии)**

Определяет, насколько увеличивается масса частиц, с которыми сталкивается ткань. Работает в сочетании с Friction; высокие значения заставляют ткань сильнее реагировать на трение.

**Use Continuous Collision (Использовать непрерывную коллизию)**

Этот параметр улучшает стабильность коллизий. Рекомендуется держать его включенным, хотя по личному опыту влияние незначительное. Может вызывать дергания ткани при телепортации объекта.

**Use Virtual Particles (Использовать виртуальные частицы)**

Добавляет одну виртуальную частицу на треугольник для улучшения стабильности коллизий. Эффект сильнее, чем у предыдущего параметра, но неясно, как правильно настраивать значения.

**Solver Frequency (Частота решения)**

Количество итераций решения в секунду. Низкие значения создают плотную среду, похожую на желе или воду, высокие — на воздух или вакуум. Влияет на скорость распространения волн по ткани.

**Sleep Threshold (Порог сна ткани)**

Влияние этого параметра на ткань не замечено.

**Capsule Colliders (Капсульные коллайдеры)**

Список капсульных коллайдеров, с которыми эта ткань будет взаимодействовать.

**Sphere Colliders (Сферические коллайдеры)**

Список пар сферических коллайдеров, с которыми эта ткань будет взаимодействовать. Каждая пара задает конус между двумя сферическими коллайдерами. Для простого сферического коллайдера достаточно заполнить первое поле в паре. 😊