Найти в Дзене

Сочинение ЕГЭ с со связью "Подтверждение"

Предлагаю вашему вниманию ещё один пример сочинения ЕГЭ. На этот раз я решила показать работу с не очень популярным видом связи - ПОДТВЕРЖДЕНИЕ. На мой взгляд, эта связь зря игнорируется школьниками: примеры, связанные ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ, встречаются достаточно часто как в художественных текстах, так и в публицистике. Когда произведение искусства впечатляет человека? Над этой проблемой размышляет Д. Гранин в предложенном для анализа тексте.
Позиция автора ясна. Он считает, что произведение искусства по-настоящему впечатляет человека, когда он направляет всё своё внимание на созерцание шедевра и прикладывает усилия, чтобы его понять. Чтобы доказать эту мысль, обратимся к тексту.
Автор вспоминает разговор с Константином Паустовским, который во время поездки в Лувр предложил «не бегать с толпой экскурсантов из зала в зал, не пытаться осмотреть даже лучшее», а вместо этого провести по полчаса около трёх шедевров. Мы понимаем, почему Паустовский так сказал: чтобы по-настоящему проникнуться
Оглавление

Предлагаю вашему вниманию ещё один пример сочинения ЕГЭ. На этот раз я решила показать работу с не очень популярным видом связи - ПОДТВЕРЖДЕНИЕ. На мой взгляд, эта связь зря игнорируется школьниками: примеры, связанные ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ, встречаются достаточно часто как в художественных текстах, так и в публицистике.

Пример сочинение со связью ПОДТВЕРЖДЕНИЕ по тексту Д. Гранина «Паустовский описал первое это свидание с Парижем...» (реальный текст 2020 года)

Когда произведение искусства впечатляет человека? Над этой проблемой размышляет Д. Гранин в предложенном для анализа тексте.

Позиция автора ясна. Он считает, что произведение искусства по-настоящему впечатляет человека, когда он направляет всё своё внимание на созерцание шедевра и прикладывает усилия, чтобы его понять. Чтобы доказать эту мысль, обратимся к тексту.
Автор вспоминает разговор с Константином Паустовским, который во время поездки в Лувр предложил «не бегать с толпой экскурсантов из зала в зал, не пытаться осмотреть даже лучшее», а вместо этого провести по полчаса около трёх шедевров. Мы понимаем, почему Паустовский так сказал: чтобы по-настоящему проникнуться величием произведения искусства, нескольких минут мало. Нужно дать себе время детально рассмотреть его, изучить, «пережить».

Далее автор говорит о том, что он, рассматривая Джоконду, испытывает целую гамму сильных чувств. Если первым ощущением было разочарование, то потом всё изменилось: «Никаких мыслей не стало, а был уход, я не заметил, как стал уходить в картину, погружаться в нее». Становится ясно, что произведение искусства впечатлило автора именно потому, что он не мельком взглянул на шедевр, а проявил внимательность и наблюдательность.

Второй пример подтверждает первый. Впечатление, которое произвела Джоконда на автора после длительного созерцания, доказывает справедливость идеи Паустовского о том, что общению с произведением искусства необходимо уделить достаточно времени и внимания.

Я согласна с позицией автора. Действительно, произведения искусства требуют особо внимательного отношения. Только в этом случае они окажут на нас глубокое воздействие. В этом я убедилась на собственном опыте. В школе нам задали прочитать 10–15 коротких рассказов Бунина. Я же прочитала только один – «Чистый понедельник». Зато как прочитала! Я всматривалась в каждую строчку, изучала жизненный путь героев, обдумывала их поступки и решения. Меня поразила глубина этого рассказа. Короткое – всего несколько страниц! – произведение показалось мне необыкновенно объёмным и содержательным, ведь автору удалось не только рассказать историю счастливо-несчастной любви, но и точно передать исторические реалии предреволюционного времени. Прошло уже много лет, но для меня рассказ «Чистый понедельник» так и остаётся одним из самых любимых.

В заключение хотелось бы сказать: я поняла, как важно уделять достаточно времени произведениям искусства. Никуда не торопитесь, настройтесь на восприятие шедевра, попытайтесь проникнуться им – и произведение войдёт в вашу жизнь и окажет на неё влияние.

Исходный текст

(1) Паустовский описал первое это свидание с Парижем в своем очерке «Мимолетный Париж».

(2) Про Лувр в этом очерке почти ничего нет. (3) И в «Европейском дневнике» две короткие строчки. (4) О самом сокровенном, личном он избегал писать. (5) Оставлял для себя. (6) Нельзя всё для печати. (7) Перед поездкой в Лувр Паустовский предложил нам троим – Рахманову, Орлову и мне – ограничиться минимумом. (8) Не бегать с толпой экскурсантов из зала в зал, не пытаться осмотреть даже лучшее. (9) Константин Георгиевич живо представил нам в подробностях: тысячи картин, и все знаменитые – Рембрандта и Веласкеса, школы всех веков, анфилады, переходы, этажи, разноязычные голоса гидов…

– (10) А мы посмотрим только Нику Самофракийскую, Венеру Милосскую и Джоконду. (11) Проведём у каждой полчаса и уйдем.

(12) К тому времени нас уже слегка подташнивало от музеев Греции, Италии, от мраморных скульптур, памятников, фресок, картин, гравюр, росписей. (13) Всё слиплось в сырой ком. (14) План Паустовского понравился своей решительностью и простотой.

(15) Ника, безголовая, безрукая, была непонятна. (16) Фантазии моей не хватало представить её в целости. (17) Красота её тела, что светилось сквозь каменные складки прозрачной туники, не действовала на меня без головы, без лица. (18) Красоты одного тела оказалось мало. (19) Скульптура передавала подвижность тела, воздушность ткани так искусно, как ныне не могут. (20) Если древние умели такое, можно ли говорить о прогрессе в искусстве? (21) Движется ли искусство куда-нибудь? (22) На галерный корабль такую фигуру ставили, на парусник – понятно, а на межпланетный она не пойдёт, другую надо придумывать. (23) Вот примерно куда меня завело, когда я разглядывал Нику. (24) Чувств удивления и интереса надолго не хватило, зароились разные мысли. (25) Мы продолжали стоять перед нею. (26) Я украдкой взглянул на часы. (27) Прошло пятнадцать минут. (28) Не так-то просто истратить полчаса на одну вещь. (29) Никогда я такого не делал. (30) Смотреть, а чего в ней еще смотреть, всё уже ясно. (31) Изучать? (32) Опять же – чего? (33) Если бы я был искусствоведом… (34) А уж переживать – тем более невозможно так долго. (35) Непростое это оказалось дело. (36) Куда легче двигаться, идти мимо разных полотен, гулять по музею, остановиться у какой-нибудь исторической сцены, полюбоваться красоткой, можно пейзажем. (37) Прочитаешь подпись «Тициан» – ага, значит, надо ещё раз взглянуть, присмотреться, вроде и в самом деле гениально.

(38) Постояв еще немного, мы двинулись к Венере.

(39) Как всякий, я навидался её изображений. (40) Теперь я стоял перед подлинником. (41) Я знал, что должен волноваться. (42) Кто только не стоял на этом месте, перед этим совершенным мрамором! (43) Великие, известные, в сущности все просвещенные люди, что жили в Париже, и те, кто приезжал в Париж, все русские интеллигенты, все художники Европы, её поэты, учёные, её правители, – все считали необходимым являться сюда, к этой женщине. (44) И вот теперь и я сподобился. (45) И я смогу сказать, что видел Венеру Милосскую. (46) Это было как вершина для альпиниста, отметка для получения разряда. (47) Передо мною было воплощение женственности, общепризнанная мера красоты, гармонии, проверенная столетиями. (48) Вспомнил очерк Глеба Успенского «Выпрямила». (49) В самом деле, если бы можно было сосчитать, скольким людям помогла эта красота устоять, скольким вернула покой, силу, чувство любви к жизни, восхищения человеком?.. (50) С Венерой, следовательно, разобрался, вникнул. (51) А вот Джоконда…

(52) Не хочу рассказывать о первом чувстве разочарования перед Джокондой, не это важно. (53) О картине я писать не собираюсь, и о своих мыслях тоже. (54) Что-то было вначале, а потом пропало. (55) Никаких мыслей не стало, а был уход, я не заметил, как стал уходить в картину, погружаться в неё. (56) И она уходила в меня. (57) Так бывает, когда долго стоишь перед морем. (58) Или лежишь, глядя в небо. (59) За четверть века то чувство давно стерлось, осталось от него воспоминание того, как стоял я без мыслей, забыв о времени. (60) Через несколько лет, снова будучи в Лувре, я к Джоконде не подошел и больше не подойду. (61) Очнулся я, увидев, что Паустовский плачет, и показалось это естественным. (62) Мы вышли из Лувра, ни на что более не взглянув. (63) Устали. (64) Сели на скамейку и долго сидели молча.

(65) Выходило, что одна картина может дать больше, чем целая галерея, если эту картину удаётся пережить.

(66) Выходило, что у картины можно простоять и полчаса, и больше. (67) Одна картина, одна книга…

Задание

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Когда произведение искусства впечатляет человека?».

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.

Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.)

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Если вы хотите знать больше о подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому и получать интересные авторские материалы, подписывайтесь на мой телеграм-канал https://t.me/maria_valerievna_komarova и группу VK https://vk.com/uchikrasivo