Анализ ценообразования в торговых сетях России показал, что в апреле текущего года наценка на социально значимые продукты снизилась до рекордно низкого уровня 2,7%. Об этом «360» сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
«Торговая наценка на социально значимые товары снижается более трех месяцев подряд, а в апреле достигла рекордно низкого уровня в 2,7%», — отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Как объяснили в Ассоциации, достичь такого результата помогли активные инвестиции представителей ретейлеров. Так, самые значительные снижения цен зафиксировали на куриные яйца – они стали дешевле на 11,6%. Кроме них, существенно подешевели такие продукты, как тушка цыплёнка бройлера, сливочное масло, рис и мороженая рыба. Стоимость подсолнечного масла, хлеба и хлебобулочных изделий, молока и сахара снизилась меньше чем на один процент.
Более того, на прилавках магазинов-членов АКОРТ ряд социально значимых товаров продавали по ценам ниже закупочных. В числе этих продуктов репчатый лук, картофель, морковь и белокочанная капуста.
Напомним, что в Госдуме призвали зафиксировать цены на социально значимые продукты для детей.
В России необходимо зафиксировать цены на социально значимые продукты питания для детей. С таким заявлением к вице-премьеру Татьяне Голиковой обратились депутаты Сергей Миронов и Яна Лантратова.
Как сказано в письме вице-премьеру, цены на детское питание за последние несколько лет возросли на 45-67%, что в два-три раза превышает инфляцию. При этом стоит отметить, что 40% сырья завозится из-за границы, а 80% рынка занимают иностранные бренды.
Ранее в Госдуме предложили ввести специальную маркировку вредных продуктов.
Депутаты Госдумы направили в правительство законопроект, согласно которому производители вредных продуктов обязаны будут наносить на этикетки предупреждающие знаки.
Как объяснили авторы инициативы, подобные наклейки должны будут располагаться на продуктах, в которых содержание калорий, насыщенных жиров, сахара или соли превышает норму.