Компания «Бамстроймеханизация», входящая в состав Нацпроектстроя, успешно завершила строительство второго железнодорожного пути на участке Кун — Хумма, который является одним из самых сложных по рельефу и условиям прохождения на всем протяжении маршрута Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань.
Как сообщили в пресс-службе ГК Нацпроектстрой, новый путь имеет протяжённость 13,5 километра. После официального завершения строительных работ на этом участке было открыто движение поездов, что стало важным шагом в развитии транспортной системы региона.
— Участок Кун — Хумма проходит в уникальных природных условиях — между руслом реки Гур и крутыми склонами горного хребта Сихотэ-Алинь. Прокладка второго пути в таком сложном рельефе потребовала от строителей применения современных технологий и высокой профессиональной подготовки. Для устройства железной дороги специалистам пришлось переместить и переработать около 1,2 миллиона кубических метров грунта. Главный объём земляных работ был сосредоточен на создании масштабной выемки, высота которой в отдельных местах достигала 160 метров. Для сравнения, это высота Шуховской башни — одного из наиболее узнаваемых архитектурных объектов Москвы, — рассказали в компании.
Серьёзным вызовом стала необходимость обеспечения безопасности эксплуатации линии. По всей высоте выемки были сооружены специальные уступы (их также называют «полками») для защиты от возможных камнепадов. Эти защитные конструкции позволяют снизить риск схода камней и обеспечивают безопасность движения поездов по вновь построенному пути.
В связи с близким расположением действующей линии Байкало-Амурской магистрали, строителям пришлось отказаться от проведения взрывных работ. В результате, скальные породы разрушались исключительно с помощью мощных гидромолотов, что позволило выполнить работы, не нарушая график движения действующих поездов и минимизировать воздействие на окружающую среду.
Развитая гидрологическая сеть добавила свои особенности проведению строительства. В местах, где железная дорога пересекает притоки реки Гур, был проведён демонтаж одиннадцати старых водопропускных труб, прослуживших более восьми десятилетий. На их место установили современные водопропускные сооружения, способные выдерживать значительные нагрузки и учитывающие возможное резкое повышение уровня воды во время сезонных паводков или сильных дождей. Это не только повысит надёжность инфраструктуры, но и уменьшит риски подтопления и размыва путей в будущем.
Одновременно с прокладкой второго пути специалисты приступили к установке опор для контактной сети, что напрямую связано с программой электрификации участка между Комсомольском-на-Амуре и Советской Гаванью. Это решение повысит эффективность эксплуатации, снизит издержки на энергоснабжение железной дороги и обеспечит движение более экологичных электрических составов.
В рамках проекта был проведён широкий комплекс работ по модернизации сопутствующей инфраструктуры: обновлены системы сигнализации и связи, смонтированы современные энергообеспечивающие устройства. Всё это призвано обеспечить непрерывность, безопасность и чёткость работы железнодорожной линии, сделать её ещё более надёжной для перевозки грузов и пассажиров.
Завершение строительства второго пути на участке Кун — Хумма станет значимым вкладом в увеличение пропускной способности всего направления. По расчётам специалистов, линия Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань сможет теперь пропускать до 58 пар поездов в сутки вместо прежних 33, что существенно ускорит перевозку грузов и повысит транспортную доступность Дальневосточного региона. Этот проект открывает новые перспективы для развития экономики региона, повышения качества логистики и укрепления транспортного сообщения между восточными территориями России.
Цветением шемаханской царицы любуются хабаровчане
Читайте также:
Как вырастить пышную сирень на даче в Хабаровске
Пионерское детство с благодарностью вспоминают жители Хабаровского края
Качество мужской силы влияет на продолжительность жизни хабаровчан — ученые