Найти в Дзене

Расправился с родным братом и всей его семьей: из криминальных хроник Российской империи

Во все времена и во всех культурах вопрос наследства, оставленного (или наоборот, не оставленного) родителями, нередко приводит к выяснению отношений между близкими родственниками. Иногда взаимные претензии перерастают в настоящую вражду, и приводят к закономерному печальному финалу. Для всех! В сентябре 1891 года в тихом провинциальном городке Цивильск с населением чуть больше 2 тысячи человек (тогда входил в Казанскую губернию, сегодня это 12-тысячный город в Чувашской Республике РФ) состоялась выездная сессия Казанского окружного суда. Слушалось дело крестьянина Цивильского уезда 39-летнего Василия Андреева, обвинявшегося в лишении жизни четырёх человек, совершенном с особой жестокостью. Подсудимый не пощадил своего родного младшего брата Терентия, его жену и двух малолетних детей, своих племянников. Страшная история произошла 1 мая того же года. Как установило следствие, между братьями Андреевыми давно существовал конфликт. По словам обвиняемого, ссоры с Терентием происходили регу

Во все времена и во всех культурах вопрос наследства, оставленного (или наоборот, не оставленного) родителями, нередко приводит к выяснению отношений между близкими родственниками. Иногда взаимные претензии перерастают в настоящую вражду, и приводят к закономерному печальному финалу.

Для всех!

В сентябре 1891 года в тихом провинциальном городке Цивильск с населением чуть больше 2 тысячи человек (тогда входил в Казанскую губернию, сегодня это 12-тысячный город в Чувашской Республике РФ) состоялась выездная сессия Казанского окружного суда.

Слушалось дело крестьянина Цивильского уезда 39-летнего Василия Андреева, обвинявшегося в лишении жизни четырёх человек, совершенном с особой жестокостью. Подсудимый не пощадил своего родного младшего брата Терентия, его жену и двух малолетних детей, своих племянников.

Страшная история произошла 1 мая того же года.

Цивильск во времена Российской империи. Весеннее половодье. Общественное достояние
Цивильск во времена Российской империи. Весеннее половодье. Общественное достояние

Как установило следствие, между братьями Андреевыми давно существовал конфликт. По словам обвиняемого, ссоры с Терентием происходили регулярно. Причиной, по его словам, стало то, что после кончины отца младший сын, якобы незаконно, забрал себе всё наследство, не поделив его с Василием.

В роковой день обделенный наследник нагрянул в отцовский дом, который теперь всецело принадлежал только брату и его семье. Между родственниками вновь вспыхнула ссора, которая быстро переросла в драку. По ходу схватки Василий Андреев сначала кулаками, а потом и подвернувшимся под руку поленом, отправил Терентия на тот свет.

Затем настала очередь его супруги — по словам обвиняемого, она попыталась вступиться за мужа и даже огрела непрошеного гостя сковородкой. Вот только силы достаточной не приложила…

Деверь выхватил ту самую сковородку и сам превратил ее в оружие. Нанес не менее десятка ударов, как потом установит следствие. На шум вбежала 11-летняя дочь, закричала от страха, и тогда Василий решил избавиться и от родных племянников. Сначала девочка, а потом ее 6-летний братик, который спал на лавке и даже не проснулся от шума.

После злодейской расправы Василий Андреев попытался скрыть следы преступления: он уложил тела в телегу, запряг лошадь и вывез их за деревню. Непосредственных свидетелей не было, криков из дома Терентия никто не слышал, но все соседи прекрасно знали о многолетней вражде между родными братьями. И драки между ними случались ранее…

Когда полицейские на следующий день нагрянули в дом Василия, он как раз пытался избавиться от улик – отстирывал бурые пятна с одежды. Эти следы и стали главной уликой для правосудия.

На первом же допросе Андреев дал признательные показания, подробно описал ход событий. На судебном процессе он и каялся, и обвинял своего покойного брата в несправедливом отношении, якобы обрекшим его, Василия, на нищенскую долю.

Кадр из фильма «Детство Горького» (1938)
Кадр из фильма «Детство Горького» (1938)

Суд присяжных признал его виновным. По итогам заседания суд приговорил Василия Андреева к 20 годам каторжных работ с лишением всех прав.

Что стало дальше со злодеем-душегубом, неизвестно, но в родное село он больше никогда не вернулся…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: